Фотография

ГАНДИ

<<

Светлана

Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 1669

Зарегистрирован: 29 май 2007, 21:28

Сообщение 22 сен 2007, 18:00

ГАНДИ

Изображение

ГАНДИ, МОХАНДАС КАРАМЧАНД (Gandhi, Mohandas Karamchand) (1869–1948), основатель независимой Индии. Родился в Порбандаре (ныне Гуджарат) 2 октября 1869. Его отец Карамчанд Ганди принадлежал к индусской касте банья – торговцев и некоторое время был диваном (главным министром) княжества Порбандар, а затем княжества Раджкот. В возрасте семи лет Ганди был помолвлен, а в тринадцать женился на Кастурбай Маканджи. Получив образование в Индии, в 1888 уехал в Англию и изучал право в «Иннер Темпл». Возвратившись в Индию в 1891, занялся юриспруденцией. В 1893 отправился в Южную Африку в качестве юриста расположенной там индийской фирмы.
Вскоре Ганди добился успеха и как адвокат, и как политический деятель. Основал несколько ашрамов – духовных коммун, одна из них, под Дурбаном, называлась Феникс-фарм, другая, около Йоханнесбурга, – Толстой-фарм. В 1894 Ганди организовал Индийский конгресс в Натале, с 1904 выпускал еженедельную газету «Индийская мысль». Пытаясь противостоять дискриминации индийцев, в 1906 провел кампанию гражданского неповиновения. Разработанную им тактику сопротивления Ганди назвал «сатьяграха» (букв. «твердость, основанная на истине»). За проведение кампаний сатьяграхи его часто арестовывали – в ноябре 1913 трижды за четыре дня, когда он возглавлял марш 2000 индийских шахтеров из Наталя в Трансвааль. Демонстрация была прекращена по соглашению с Я.Смэтсом, в то время министром обороны Южно-Африканского Союза. В июле 1914 Ганди покинул Южную Африку.

Вернувшись в Индию, Ганди основал новый ашрам близ Ахмадабада. Тогда же, в 1918, провел первую голодовку. Когда в 1919 англичане провели законы Роулетта, продлившие срок действия ограничений, касавшихся гражданских свобод индийцев, Ганди объявил первую всеиндийскую сатьяграху. Тысячи жителей страны выразили свой протест, не прибегая к насилию, но во многих местах происходили массовые уличные беспорядки. Англичане прибегли к репрессиям, завершившимся побоищем в Амритсаре, где из пулеметов была расстреляна толпа индийцев и погибли 379 человек. События в Амритсаре превратили Ганди из сторонника Британской империи в ее решительного противника.

Вторую всеиндийскую сатьяграху Ганди начал в 1920. Вскоре он призвал соотечественников бойкотировать британские текстильные товары и производить собственные ткани на ручных станках. В 1922 его арестовали за подстрекательство к мятежу, судили и приговорили к шести годам заключения (освобожден в 1924).

Ганди не ограничился сатьяграхой, выдвинув т.н. конструктивную программу. Проводил энергичные кампании: против неприкасаемости и за мусульмано-индусское единство, за права женщин, подъем начального образования, запрещение алкогольных напитков, внедрение правил личной гигиены. В 1929 конгрессисты объявили 26 января Днем национальной независимости, и Ганди возглавил третью всеиндийскую сатьяграху. В следующем году выступил с протестом против повышения налога на соль.

В 1931 Ганди отправился в Лондон на вторую конференцию «Круглого стола», где обсуждалось политическое будущее Индии. Встретился со многими старыми друзьями, в том числе с английским публицистом К.Ф.Эндрюсом и французским писателем Р.Ролланом. В начале 1932 был подвергнут очередному тюремному заключению. В течение шести дней Ганди не принимал пищи в знак протеста против политики в отношении каст неприкасаемых. В 1933 голодовка длилась уже 21 день. Ганди освободили из тюрьмы в самом начале голодовки, чтобы не допустить обвинений в адрес английских властей в случае его смерти. Активной политической деятельностью стала заниматься и его жена Кастурбай, которая на протяжении двух лет шесть раз подвергалась арестам. В 1936 Ганди перенес свой ашрам в Севаграм (Центральная Индия), где продолжил издание еженедельной газеты «Хариджан» («Божьи дети», как он называл неприкасаемых).

В 1942 партия Индийский национальный конгресс приняла резолюцию Уходите из Индии, и Ганди стал лидером последней всеиндийской кампании сатьяграхи. Вместе с женой был арестован и заключен в тюрьму в Пуне. В феврале 1943 предпринял 21-дневную голодовку, на следующий год его жена умерла в тюрьме. Сильно пошатнулось и здоровье самого Ганди. В мае 1944 он был освобожден из заключения.

В августе 1946 Неру получил от англичан предложение сформировать правительство, что заставило лидера Мусульманской лиги Джинну объявить о Дне прямых действий, а это, в свою очередь, вызвало столкновения между индусами и мусульманами. В ноябре Ганди обошел пешком Восточную Бенгалию и Бихар, призывая к прекращению беспорядков. Решительно возражал против раздела Индии.

15 августа 1947, когда произошло официальное отделение Пакистана от Индии и страны объявили о своей независимости, Ганди провел голодовку, чтобы выразить свое горе и попытаться приостановить столкновения между индусами, мусульманами и сикхами. Через несколько месяцев после своего 78-го дня рождения, 12 января 1948, Ганди начал свою последнюю голодовку, которая продолжалась пять дней. Ежедневно Ганди проводил коллективную молитву в саду у стен Бирла-Хаус в Нью-Дели. Был убит фанатиком-индуистом по пути на молитву 30 января 1948.

Собрание сочинений Ганди составляет 80 томов, включая автобиографию Моя жизнь (The Story of My Experiments with Truth, 1927), тысячи статей из «Индиан Опинион» («Indian Opinion»), «Молодая Индия» («Young India»), «Хариджан» («Harijan») и огромное количество писем.

Изображение
<<

Светлана

Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 1669

Зарегистрирован: 29 май 2007, 21:28

Сообщение 22 сен 2007, 20:48

Изображение Изображение
<<

Светлана

Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 1669

Зарегистрирован: 29 май 2007, 21:28

Сообщение 11 янв 2008, 00:44

Изображение

Один из самых влиятельных людей 20-го века, Ганди, не любил фотографироваться, однако в 1946 году штатному сотруднику Life, Маргарет Борк-Уайт, было разрешено сделать его фото на фоне прялки - символа борьбы за независимость Индии. Прежде чем фотографа допустили до фотосессии, ей самой пришлось научиться пользоваться прялкой - таковы были требования окружения Ганди. После преодоления этого препятствия Маргарет предстояло еще два. Для начала выяснилось, что с Ганди запрещено заговаривать - у него как раз был «день тишины», который он по традиции проводил, ни с кем не разговаривая. И, поскольку он терпеть не мог яркий свет, Маргарет было разрешено сделать всего три снимка (сопровождавшиеся тремя фотовспышками). Проблемой была также очень влажная атмосфера Индии, которая отрицательно сказывалась на состоянии фотокамеры, поэтому два первых фото были неудачными, но третий снимок получился. Именно он сформировал образ Ганди для миллионов людей. Фотография стала последним прижизненным портретом Ганди - через два года он был убит.
<<

Светлана

Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 1669

Зарегистрирован: 29 май 2007, 21:28

Сообщение 31 янв 2008, 14:59

30.01.2008 20:25 | BBCRussian.com

В Мумбай был развеян над морем прах Махатмы Ганди - лидера национально-освободительного движения Индии - в ознаменование 60-й годовщины его гибели.

Церемонию, с соблюдением индуистских ритуалов, провела 75-летняя Ниламбен Парих - праправнучка борца за свободу Индии - вместе с его 10 потомками.

Парих является правнучкой старшего сына Махатмы Ганди - Харилала, у которого были непростые отношения с отцом. Он даже не присутствовал на похоронах Ганди, грубо поправ религиозные традиции.

Таким образом, эта церемония олицетворяет еще и примирение потомков выдающегося мыслителя.

Также в ней приняли участие представители высшего руководства страны.

После смерти, 20 ритуальных урн с прахом Махатмы Ганди были отправлены в разные уголки Индии. Часть праха была развеяна, как того пожелали члены семьи.

Некоторые урны впоследствии перешли во владение состоятельных последователей философии Ганди.

"Великая душа"

"Великая душа" - такой титул носил Ганди - возглавлял кампанию за освобождение своей страны от британского колониального владычества, используя методы ненасильственного сопротивления.

В итоге его усилия увенчались успехом, и в 1947 году Индия получила независимость.

Махатма Ганди был застрелен религиозным фанатиком в 1948 году.

Его духовное наследие получило широкое распространение и признание. Однако у некоторых приверженцев индуизма философия непротивления, которой придерживался Ганди, вызывает вопросы.
<<
Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 622

Зарегистрирован: 16 авг 2007, 02:52

Откуда: Севастополь

Сообщение 29 май 2009, 00:22

Некоторые высказывания Махатмы Ганди:

"Только тот истинно поклоняеться Богу, кто лишен ревности, кто щедр ко всем и лешен эгоизма, кто может переносить жару и холод, радость и горе в одинаковой мере, кто всегда прощает, кто постоянно удовлетворен, чьи решения тверды и чей ум и душа отданы Богу. Кто не причиняет никакого зла, кто не боиться других и кто также свободен от восхищения, как и от тревог и страхов, кто чист, продуктивен на работе, но свободен от нее, кто отказывается от последствий своих действий, как хороших, так и плохих, кто одинаково относится к друзьям, так и к врагам, кого не трогает как уважение, так и отсутствие его, кто не гордиться похвалой, но также и не впадает в отчаение, если о нём говорят плохо. Кто любит тишину и одиночество и кто обладает дисциплинированным умом. Поэтому йог - это тот, в ком все эти качества находят отражение в его жизни и кто в разгар жестокого шторма все еще видит солнце, кто встречает без страха трудности и смерть, кто с уравновешенным спокойным умом идет по полю боя или же отправляется на казнь и чей Дух настолько радостный, что даже при раскатах грома он засыпает".


"ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ЖИЗНИ - ЖИТЬ ПРАВИЛЬНО, ДУМАТЬ ПРАВИЛЬНО, ПОСТУПАТЬ ПРАВИЛЬНО. ДУША ЧАХНЕТ, КОГДА МЫ ОТДАЕМ ВСЁ ВНИМАНИЕ ТЕЛУ."

"НАША СИЛА В СЛОВАХ И ДЕЛАХ - ВСЕГО ЛИШЬ СЛАБОЕ ЭХО НАРАСТАЮЩЕЙ СИЛЫ И МЫСЛИ В НАС."

"НЕ СУДИ ДРУГИХ СТРОЖЕ, ЧЕМ СЕБЯ."



***
Скверная привычка утверждать, что другие мыслят неправильно, а мы – правильно и что те, кто придерживается иных с нами взглядов, – враги отечества.

***

Человек - хозяин собственной судьбы в том смысле, что у него есть свобода распоряжаться своей свободой. Но к чему это приведет - человеку неизвестно.

***

Ценность идеала в том, что он удаляется, по мере того как мы приближаемся к нему.

***

Как только поверишь в то, что достиг идеала, дальнейшее развитие приостанавливается и начинается движение вспять.

***

Точно так же, как человек не будет заботиться о жизни в другом теле, кроме его собственного, так и нации не любят жить под господством других наций, как бы благородны и велики они ни были.

***

Маленькое тело, обусловленное духом и воодушевленное неугасимой верой в свою миссию, может изменять ход истории.

***

Надо знать, когда действовать и когда воздержаться от поступков. Действие и бездействие в этих обстоятельствах сродни и отнюдь не противоречат друг другу.

***

Право подвергать людей самой суровой критике заслуживает тот, кто убедил их в своей любви к ним.

***

Каждый, кто желает этого, может слушать свои внутренний голос. Он есть внутри каждого из нас.

***

Бесстрашие обязательно для развития других благородных качеств. Разве можно без мужества искать истину или заботливо хранить любовь?

***

Газета – великая сила, но подобно тому, как ничем не сдерживаемый поток заполняет берега и истребляет посевы, так и не подчиненное контролю перо журналиста служит только для разрушения. Если контроль приходит со стороны, он оказывается еще губительнее, чем отсутствие контроля. Контроль приносит пользу лишь тогда, когда он исходит изнутри.

***

Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность.

***
"Нет", сказанное с глубокой убежденностью, лучше, чем "Да", сказанное только для того, чтобы обрадовать или, хуже того, чтобы избежать проблем.

***
В вопросах совести закон большинства не действует.

***
Нет правды в человеке, который не в состоянии контролировать свой язык.

***
Трус не способен проявлять любовь, это прерогатива храброго.

***
Трусость никогда не может быть моральной.

***
Если желаешь, чтобы мир изменился, — сам стань этим изменением.

***
Любовь никогда не требует, она всегда дает. Любовь всегда страдает и никогда не выражает протеста, никогда не мстит за себя.

***
Умение прощать — свойство сильных. Слабые никогда не прощают.

***
Для меня истина — главенствующий принцип, включающий множество других принципов. Эта истина есть правдивость не только в слове, но и в мысли, не только относительная истина в нашем понимании, но абсолютная истина, вечный принцип, то есть Бог... Я поклоняюсь Богу как истине. Я еще не нашел его, но ищу. Я готов в этих поисках пожертвовать всем самым дорогим для меня. Я отдам даже жизнь, если понадобится.

***
Для того чтобы созерцать всеобщий и вездесущий дух истины, надо уметь любить презреннейшее создание — самого себя. И человек, стремящийся к этому, не может позволить себе устраниться от какой бы то ни было сферы жизни.

***
Цивилизация в подлинном смысле слова состоит не в умножении потребностей, а в свободном и хорошо продуманном ограничении своих желаний.

***
Человек и его поступок — вещи разные. В то время как хороший поступок заслуживает одобрения, а дурной — осуждения, человек, независимо от того, хороший или дурной поступок он совершил, всегда достоин либо уважения, либо сострадания.

***
Я не терплю стен и загородок. Небо, охватывающее взором всю землю, ветер, не встречающий преград, океан, омывающий все берега, — вот идеал.
<<
Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 622

Зарегистрирован: 16 авг 2007, 02:52

Откуда: Севастополь

Сообщение 23 июн 2009, 22:00

"Вы не должны терять веру в человечество. Человечество – это океан; если несколько капель грязные, океан не становится грязным".

"Единственные бесы этого мира – это бесы, которые находятся внутри наших собственных сердец, и это то место, где должны вестись все битвы".

"Если бы все христиане вели себя, как Христос, весь мир был бы христианским».

"Глаз за глаз делает весь мир слепым".

"Женщина – это олицетворение самопожертвования, но, к сожалению, сегодня она не осознает, каким огромным преимуществом она обладает над мужчиной".

"О величии нации и ее моральном прогрессе можно судить по тому, как относятся к животным".

Вернуться в ЖЗЛ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.
Designed by ST Software
Русская поддержка phpBB