Фотография

Китайский пантеон

<<

Светлана

Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 1669

Зарегистрирован: 29 май 2007, 21:28

Сообщение 04 июн 2007, 23:08

Китайский пантеон

Куань Йинь
Гуаньинь - в буддийской китайской мифологии божество, спасающее людей от всяческих несчастий и опасностей, заботящееся о каждом, призывающим его имя. Воплощение бесконечного
сострадания ко всем существам и всех прочих лучших женских качеств. Изображается в облике женщины с кувшином, с веткой ивы, веревкой (спасающей от беды), книгой (несущей учение о спасении). Гуаньинь дает женщинам долгожданных детей, защищает людей, чья профессия сопряжена с опасностями. В то же время она вступает и в открытую борьбу со злом.
Гуань-инь, Гуаньинь Гуань-ши-йнь, реже Гуань-цзы-цзай (кит. перевод санскр. имени Авалокитешвара, кор. Кваным, Квансеым; япон. Каннон в буддийской мифологии в Китае, Корее и Японии божество, выступающее преимущественно в женском облике, подательница детей, родовспомогательница, покровительница женской половины дома. Восходит к Авалокитешваре. Основой для представлений о Гуань-инь является Саддхамапундарика-сутра». Из указанных в сутре 32 обликов, которые принимает Гуань-инь в зависимости от личности того, к кому Г. обращается с проповедью, в Китае первоначально наиболее распространены облики брахмана и воителя — цзиньгана изображения из Дуньхуана, 8 — 10 вв.). Женские обличья также встречаются, но они становятся основными не раньше 14 в. Г. выступает, часто под именем Гуань-цзы-цзай, как в милостивом, так и в грозном обличье. Наиболее частые варианты изображения Гуань-инь: четырёхрукий, восьмирукий и одиннадцатиликий, тысячерукий. Обычные атрибуты: кувшин с веткой ивы, верёвка (символ спасения от бед), книга («Праджняпарамита»), чётки, посох, трезубец, юбка из тигровой шкуры (символ бесстрашия). У тысячерукого изображения на ладони каждой руки глаз; глазами Гуань-инь видит одновременно всех находящихся в беде в бесчисленных мирах вселенной, руками спасает их. Свободные от атрибутов руки слагаются в мудра жесты пальцев и рук) бесстрашия и исполнения желаний. Каноном предусмотрены и другие, более сложные изображения Гуань-инь, вплоть до 84000-ру-кого и 84000-ликого, но практически они не встречаются. В китайских легендах, зафиксированных в повествовательной литературе, Гуань-инь выступает как в женском облике «великой печальницы», подательницы детей, покровительницы профессий, связанных с опасностями, спасительницы, так и в грозном обличье — как активный борец со злом. В последнем облике Гуань-инь нередко появляется в паре с Эрлан-шэнем. В Китае, а также в Корее и Японии Гуань-инь — едва ли не самый популярный в народе буддийский святой.
Изображение
<<

Светлана

Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 1669

Зарегистрирован: 29 май 2007, 21:28

Сообщение 04 июн 2007, 23:15

- Её полное имя, Куан Ши Инь, означает "Та, Кто слышит плачи во всём мире". Она призывается женщинами, которые хотят забеременеть, во время болезни и в пору бедствий. Она та, кто вынашивает ребёнка, создатель, живое сострадание, друг и заступник. Она есть Великая Богиня жизни. Она разбивает цепь перерождений, хранит от опасностей мира, избавляет от нависшей угрозы. Она проникает повсюду, Она есть сама любовь, воплощение красоты и милости.

- Куан Инь является самым популярным и распространённым божеством в китайской религии. Для китайцев, как и для многих корейцев и японцев, Куан Инь есть самое важное божество. Она, как женщина, стоит особняком в китайском пантеизме (почти что одна) и представляет женские качества в китайских религиозных верованиях. Она игнорируется большинством учёных, и лишь немногие на Западе знают, что о Ней сложены великие легенды, и осознают то место, которое Она занимает в сердцах китайцев.

- Куан Инь не признаёт никаких религиозных рамок, Она украшает все даоские храмы, все священные горы и почти все буддистские монастыри. Она почитается в синтоизме и даже в христианстве существует понятие о Ней и Её значимости.

- В посвящённом Ей храме в Макао, даже Будда Шакьямуни/Гаутама Сиддхартха не более чем страж у ворот, его статуя находится у входа в храм, и только проходя дальше, в сердце храма, вы, наконец, оказываетесь в святилище божества, которое превыше всех Будд прошлого, настоящего и будущего - богини Куан Инь.

- Наиболее священным местом поклонения Куан Инь является культурный центр Хангчоу (восточное побережье Китая) и побережье острова Пу То, одна из четырёх священных гор китайского буддизма. Другим важным местом поклонения Богине является монастырь в Хсьянг Шан.

- Вероятно, самым известным бразом является Куан Инь в белом одеянии, исполненная в очень простой, чистой форме и позе; иногда Её правая нога закинута на левую, голова часто покрыта, а мантия ниспадает до стоп. В одной руке Она обычно держит чётки (символ, наличествующий почти у всех форм Куан Инь), в другой руке - сутру (обычно считается, что это Лотосная Сутра) или вазу. Лотосная Сутра символизирует источник Её сил и сострадания, ваза - Её сострадание, изливающееся на весь мир. Часто Она сидит или стоит на цветке лотоса, или же лотос находится у Неё в руке либо где-то поблизости. Лотос, несомненно, является одним из самых важных символов буддизма, означающих состояние свободы из мрачных тенет мира (корень и стебель погружены в мутную воду водоёма, цветок же всегда на поверхности озарён светом).

- Когда в 16 веке китайцы увидели испанских Мадонн, они были убеждены, что это Куан Инь.

- Куан Инь с ивовой веткой является одной из вариаций традиционной формы Куан Инь в белом одеянии и символизирует буддистские добродетели, способность сгибаться под натиском самых яростных ветров и штормов и вновь принимать исходное положение (этот принцип также присутствует в буддизме Махаяны и в Лотосной Сутре). Ива - древний китайский символ женственности и вполне естественно приписывается Куан Инь. Говорят, что демоны не могут находиться рядом с ивой (также ключевой элемент в шаманских практиках).

- Тысячерукая, тысячеглазая Куан Инь олицетворяет всеобъемлющее сострадание к миру, Её постоянную чуткость к страданиям всех существ. Как рассказывает одна история, однажды Куан Инь жила на земле в форме Мяо Шан, королевской дочери, которая излечила болезнь своего отца, пожертвовав обеими своими руками и глазами, и что король повелел сделать статую из своей дочери (иногда можно встретить статую Куан Инь со съемной рукой - думаю, что это из той же истории. - прим. автора рассказа). Что интересно, в китайском языке слово "лишённый" или "недостающий" и слово "тысяча" произносятся практически одинаково, и это может быть божественным примером синхронизма того века.

Другие Её имена: Куан Инь из Южного Океана, Защитница Всего Живого, Вооружённая Куан Инь, Японская Богиня Каннон (В этой книге есть несколько прекрасных изображений Куан Инь: сидящей на лотосе, едящей верхом на льве, плывущей на облаке с луком и стрелами, с большим павлином позади Неё, стоящей недвижимо, вооружённой тысячью орудий, и во всяком обличии у Неё на лбу имеется точка бинди - прим. автора рассказа).

- Призывая Куан Инь, человек соприкасается со светлой, мягкой стороной Божественности. Обратившись за Её помощью, Её руководством, вы услышите мягкую мудрость женщины посреди проповедей Будд и боевых выкриков воинственных божеств. Услышать или узреть Куан Инь - это стать умиротворённым, сбалансированным и таким образом увидеть свою глубину и ограничения.

- Одним из замечательнейших примеров того, каким образом действует Куан Инь, является популярный в Китае роман "Путешествие на запад", написанный в 16-ом веке. В его основу положено реальное путешествие Хсуань Тсанга (596-664), сюжет раскручивается серией удивительных историй и диалогов вокруг той помощи, которую он получает от трёх персонажей с весьма сомнительной репутацией: Обезьяну, Свинью и Сандая. Этот роман является классикой религиозного юмора и приключенческого жанра. Артур Уоллей опубликовал его под названием "Обезьяна" (Мандала, 1989). Здесь представлены выдержки из книги Уоллея, в которых описывается Куан Инь в ретроспективе 16-го века:

Её знание наполняет четыре добродетели,
Её мудрость - суть Её золотого тела,
Её ожерелье из жемчуга и нефрита,
Её браслет из драгоценных каменьев,
Её волосы подобны тёмным тучам, дивные локоны извиваются как драконы,
Её расшитый пояс развевается как крылья феникса в полёте,
Нефритовые пуговицы подобны зелёной морской глади,
Платье соткано из чистого шёлка,
Омыто Небесным Светом;
Брови изогнуты как месяц,
Глаза подобны звёздам.

Сияющее нефритом лицо божественной радости,
Алые губы - брызги цвета.
Небесная роса в Её сосуде переливается через край,
Благодаря чему Её ивовая ветвь достигает полного расцвета
Она освобождает от всех восьми страхов,
Спасает всех живых существ,
Ибо безгранична в своём сострадании.

Её обиталище - гора Тян Шань,
Она живёт в Южном океане.
Она спасает всех страждущих, когда их крики доносятся до Неё.
Она никогда не оставляет без ответа тех, кто молится Ей,
Вечно божественная и удивительная.

Изображение
____________________________________________________________

Изображение

Гуаньинь, в китайском буддизме богиня милосердия и сострадания, ипостась мужского образа бодхисатвы Авалокитешвары, известного в Японии как Каннон; она помогала всем земным существам достичь духовного озарения. Гуаньинь — родовспомогательница; иногда ее изображали с ребенком на руках. Однако встречаются ее изображения в виде тысячерукого и тысячеглазого бодхисатвы или девушки с корзиной, наполненной рыбой, верхом на облаке или драконе. Гуаньинь научила людей выращивать рис, который стал питательным, потому что каждое зернышко она наполняла своим молоком. Богиня приходила на помощь, если угроза исходила от воды, демонов, огня или меча. Она, как символ сансары, нескончаемого круга земного существования, стояла на скале посреди бушующих волн и спасала потерпевших кораблекрушение. Согласно другому преданию, Гуаньинь — третья дочь царя Мао Чжума. Она отдалась служению богам вопреки воле отца, который пытался сделать все, чтобы удержать дочь в земном мире. Царь решил убить ослушницу. Однако властитель мертных Яньван увел Гуаньинь в свое подземное царство, где она утешала проклятых и превратила ад в рай. Яньван отпустил Гуаньинь, и она возродилась. Когда отец Гуаньинь заболел, она исцелила его, приготовив пищу из собственной плоти. В благодарность царь приказал изваять статую дочери, и скульптор создал статую тысячерукой и тысячеглазой Гуаньинь. Гуаньинь приписывали способность освобождать заключенных от цепей, лишать змей их яда, а молнию — силы, а также исцелять все болезни. Люди часто помещают изображения популярной богини в своих домах. Праздникам в честь ее рождения и озарения придается большое значение в буддизме.
Последний раз редактировалось Светлана 29 сен 2007, 00:57, всего редактировалось 1 раз.
<<

Светлана

Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 1669

Зарегистрирован: 29 май 2007, 21:28

Сообщение 09 июн 2007, 14:19

БАЙ-ДИ

Бай-ди («белый правитель», «белый император»), в древнекитайской мифологии правитель Запада наряду с правителями других стран света: Востока — Тай-хао, Юга — Янь-ди, Севера — Хей-ди и Центра — Хуан~ди. Бай-ди ассоциировался с повелителем Запада Шао-хао и по древней системе чередования пяти первоэлементов с металлом, белым или серым цветом, осенью, планетойЦзинь-синь или Тай-бай Цзинь-синь (Венера). Согласно средневековым представлениям Бай-ди как бог этой планеты спускается на землю в 15-й день каждой луны.

Изображение
<<

Светлана

Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 1669

Зарегистрирован: 29 май 2007, 21:28

Сообщение 09 июн 2007, 14:28

НЮ-ВАН

Ню-ван («князь волов»), Бао-ню да-ван («великий князь охранитель волов»), Ню-лань да-ван («великий князь воловьего загона»), в китайской народной мифологии бог — покровитель крупного рогатого скота. Считалось, что он предохраняет волов и коров от эпизоотии. Согласно одной из традиций (уезд Мисянь провинции Хэнань), Ню-ван по происхождению был учёным, жившим в 13 в. в конце династии Сун. Будучи разорённым и лишённым привычных занятий вследствие установления монгольской династии Юань (с 1280), он, став земледельцем, никогда не бил своего вола, на котором пахал. Если вол останавливался, учёный опускался перед ним на колени, и вол тянул плуг дальше. По другим традициям, в качестве Ню-ван выступает некто Цзинь Да-шэн (отсюда, возможно, и эпитет цзинь «золотой», часто прилагаемый к Ню-ван) с гор Мэйшань (провинция Чжэцзян, обожествлённый в качестве духа звезды Тяньвэнь («небесного мора»), который может принимать облик вола. Ню-ван известен также под именем Цзинь-ню («золотой вол»). В одном из мифов Цзинь-ню остановил наводнение в Цяньтане (современный Ханчжоу) в провинции Чжэцзян в 332 н. э.
В Китае 18 — нач. 20 вв. были широко популярны лубочные антропоморфные изображения Ню-вана (иногда вместе с Ма-ваном — покровителем лошадей). Их вешали подле конюшни или в помещениях для скота с охранительной целью.
<<

Светлана

Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 1669

Зарегистрирован: 29 май 2007, 21:28

Сообщение 09 июн 2007, 14:36

БИСЯ-ЮАНЬЦЗЮНЬ Изображение

Бися Юаньцзюнь («госпожа лазоревых облаков», иной перевод «госпожа лазоревой зари»), в китайской даосской и народной мифологии богиня — чадоподательница и покровительница детей, а также лис. Её местопребыванием считается священная гора Тайшань (провинция Шаньдун), где был особенно распространён её культ. Полный её титул — Дунъюэ Тайшань тяньсянь юйнюй бися юаньцзюнь («Восточного пика горы Тайшань небесная фея нефритовая дева госпожа лазоревой зари»), однако в фольклоре она известна больше под именем Тайшань нян-нян («матушка горы Тайшань»). По наиболее распространённой версии, Бися Юаньзюнь — дочь повелителя горы Тайшань. Её появление обычно сопровождается ураганным ветром и ливнем, как символом слияния неба и земли, которое даёт жизнь всему на земле, отсюда, видимо, уже и почитание Бися юаньцзюнь как чадоподательницы. Культ её как богини Тайшаня прослеживается с эпохи Хань (3 в. до н. э. — 3 в. н. э.). По другим версиям, Бися юаньцзюнь — либо седьмая дочь Хуан-ди («Жёлтого государя»), либо фея горы Хуашань, либо обожествленная дева или шаманка. В последней версии, возможно, отразились реликты древнейших верований.
В храме Бися юаньцзюнь на горе Мяофэншань под Пекином, напр., во время моления ей махали веером (иногда железным) и били в барабан, подобно тому как это делали в древности, призывая дождь. Моления в этом храме устраивались с 1 по 15 число 4-й луны, когда на севере прорастали посевы и дождь был особенно нужен. На горе Тайшань её храм открывали 18 числа 4-й луны, так как считалось, что Бися юаньцзюнь спит 9 месяцев в году, в этом также прослеживается древняя связь Б. ю. с аграрными культами.
Среди легенд о Б. ю. древнейшая в «Бо у чжи» («Описании всех вещей») Чжан Хуа (3 в. н. э.): князь Вэнь-ван (11 в. до н. э.) во сне увидел плачущую богиню Тайшаня, которая сказала, что она выдана замуж за владыку Западного моря. Сейчас она не может вернуться на Восток, так как путь её лежит через Гуаньтань, правителем которой назначен кудесник Цзян-тайгу. Ну и она не осмеливается пронестись там с бурей и дождём. На другой день Вэнь-ван отозвал Цзян-тайгуна. Тотчас полил ливень. Это богиня промчалась на родину.
Однако в поздние эпохи Бися юаньцзюнь была более популярна в Китае как чадо подательница (как бы даосский вариант буддийской Гуанъ-инъ). В храмах её обычно изображали матроной, сидящей на красном троне, в особом головном уборе в виде трёх птиц с распростёртыми крыльями, в чём можно предположить влияние представления о трёх птицах, служанках Си-ван-му («владычицы запада»). По бокам от неё стоят две помощницы: Яньгуан няннян («государыня божественного зрения») с огромным глазом в руках, которая охраняет младенцев от глазных болезней, и Сун-цзы няннян («государыня, приносящая детей») с новорожденным в руках. В её окружении ещё шесть богинь — покровительниц различных периодов детства от богини зачатия до богини, уберегающей от оспы (Доу-шэнъ) В Юго-восточном Китае, например в провинции Фуцзянь, культ Бися юаньцзюнь отчасти вытеснен, отчасти слился с местным культом Линьшуй-най («матушки из Линь-шуя»), также дарующей потомство.
<<

Светлана

Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 1669

Зарегистрирован: 29 май 2007, 21:28

Сообщение 09 июн 2007, 14:40

БЭЙДОУ Изображение

Бэйдоу («северный ковш»), в китайской мифологии дух или группа духов Большой Медведицы, а также название самого созвездия. Духи имеют антропоморфный вид. Один из Бейдоу повелевает дождями, Бейдоу в целом владычествует над судьбой и смертью людей. Некий Янь по совету гадателя и физиогнома Гуань Ло, определившего, что сын Яня умрёт девятнадцатилетним, отправился искать Бейдоу, взяв с собой вино и оленье мясо. Он встретил двух человек, игравших в облавные шашки под тутовым деревом. Янь молча поставил перед ними вино и мясо. Увлечённые игроки — это были Бейдоу и дух Наньдоу («южного ковша») — принялись пить и есть и лишь потом заметили Яня. Бейдоу решил отблагодарить его и поменял цифры в книге судеб: вместо девятнадцати лет сыну Яня суждено было прожить целых девяносто. Считалось, что после рождения людей, которым ведал Наньдоу, их судьбы попадали в руки Бейдоу. Графическое или иероглифическое изображение Большой Медведицы в средневековом Китае имело магический смысл — отвращало злых духов. Существовало также представление о волшебном мече, цисинцзянь («меч семи звёзд»), разрубающем нечисть; снадобье бессмертия у даосов называлось цисинсань («порошок семи звёзд») и т. п. В поздней народной мифологии было распространено ещё представление о Доу-му («матушке ковша») и её супруге Доу-фу («батюшке ковша»).
<<

tamplier

Аватара пользователя

Зашёл на огонёк
Зашёл на огонёк

Сообщения: 142

Зарегистрирован: 29 окт 2007, 13:20

Сообщение 06 ноя 2007, 14:48

Изображение

Бог Гуаньди
Китайская мифология
Бог войны Гуаньди
Стеатит, XIX в. Гуаньди, Гуань Юй, Гуань Юньчан, в китайской мифологии бог войны, бог богатства, а также покровитель чиновников. Согласно мифу Гуаньди прославился тем, что отвращал демонов. Предполагается, что у Гуаньди имелся реальный прототип - военачальник Гуань Юй или Гуань Ё, живший в III в. н.э. в смутные времена на закате правления Ханьской династии. Он прославился неистовой силой, военной доблестью и верностью своеву правителю Лю Бэю. Во время войны он попал в плен и был казнен, так как отказался предать государя. Позднее героя канонизировали за множество заслуг и официально признали богом в XVI в. Древние едставляли его себе в виде гиганта в зеленом одеянии, с длинной бородой и красным лицом, нередко рядом с боевым конем и в полном боевом облачении.
<<

tamplier

Аватара пользователя

Зашёл на огонёк
Зашёл на огонёк

Сообщения: 142

Зарегистрирован: 29 окт 2007, 13:20

Сообщение 06 ноя 2007, 14:53

Изображение

Бог Лэйгун
в китайской мифологии бог грома. У него тело дракона, человечья голова, и он бил по своему животу, как по барабану. Лэйгуна часто изображали с черными крыльями летучей мыши, с птичьими когтями и головой, синим человеческим туловищем. Бог был одет обычно только в штаны, па плечах — связка барабанов, в правой руке — деревянный молоток, которым громовник Лэйгун бьет по ним. Лэйгун путешествовал в повозке, в которую были впряжены баран и свиньи. Крылатый бог бил в барабаны и насылал молнии. Лэйгун почитался как бог, помогающий людям, поскольку был связан с божествами дождя
<<

tamplier

Аватара пользователя

Зашёл на огонёк
Зашёл на огонёк

Сообщения: 142

Зарегистрирован: 29 окт 2007, 13:20

Сообщение 06 ноя 2007, 14:58

Изображение
Майтрея
Бронза, бирюза, XI в. Майтрея ("связанный с дружбой"), в буддийской мифологии бодхисатва и будда грядущего, который появится в конце нынешнего буддистского века. Культ Майтреи широко распространен в тибетском буддизме. Согласно одному из преданий, Асанга (VI в.), ученый, мудрец и основатель школы йогачара, которая учит, что все сущее это "только сознание", воспринял учение от самого Майтреи. Асанга, стремящийся достичь духовного озарения, предавался медитации, призывая Майтрею. Шли годы, аскет не достиг цели,
вышел из пещеры и увидел пса, страдающего от пораженной червями раны. Асанга собрал червей и, жалея их, предоставил для еды собственное тело. Но тут собака обернулась Майтреей, который объяснил Асанге, что состраданием тот достиг желанного духовного озарения. Считается, что Майтрея обитает в небе тушита, где ждет времени своего вступления в качестве будды в мир людей. Он родится, когда длительность жизни людей достигнет 84 000 лет и весь мир будет находиться под управлением справедливого буддийского правителя. Культ Майтреи был популярен в странах Центральной Азии, в Гималаях и Тибете, где в его честь сооружено много гигантских статуй. Майтрею изображали сидящим на троне "на европейский лад", он золотого цвета, рядом с Майтреей изображают колесо дхармы, ступу и вазу.
<<

tamplier

Аватара пользователя

Зашёл на огонёк
Зашёл на огонёк

Сообщения: 142

Зарегистрирован: 29 окт 2007, 13:20

Сообщение 06 ноя 2007, 15:01

Изображение

Бог Паньгу, держащий символы инь и ян Паньгу, Паньку, в китайской мифологии первопредок, порождение животворных сил вселенной инь и ян. В мифе о рождении Паньгу повествуется, что на заре времен вселенная представляла собой некое подобие содержимого куриного яйца. По мере роста Паньгу, в течение долгих 18 000 лет, светлое начало, белок (ян), образовало небо, а мутное, желток (инь), — землю. Чтобы небо и земля не соединились вновь, Паньгу встал между ними, головой подпирая небо, а ногами ступая на землю. В течение 18 000 лет расстояние между небом и землей каждый день увеличивалось на 3 метра. С такой же скоростью рос Паньгу. Наконец он, увидев, что земля и небо уже не соединятся, умер. Дыхание Паныу стало ветром и облаками, голос — громом и молнией, левый глаз — солнцем, а правый — луной. Руки, ноги и туловище образовали четыре стороны света и горы, из крови и вен возникли реки и дороги. Бог Паньгу, порождение животворных сил инь и ян
Плоть стала деревьями и почвой, волосы на голове и борода — звездами небесными, волосы на теле — травой и цветами. Из зубов и костей образовались металлы и камни, из пота — дождь и роса, из костного мозга — жемчуг и нефрит. И наконец, вши и иные паразиты, жившие на его теле, превратились в людей. Согласно одной из поздних версий, смена дня и ночи происходит, когда Паньгу открывает и закрывает глаза. Другая версия мифа повествует о том, что Паньгу родился из пяти основных элементов и сотворил небо и землю резцом и молотом. Поэтому Паньгу чаще всего изображали с топором и зубилом в момент отделения им неба от земли.
<<

tamplier

Аватара пользователя

Зашёл на огонёк
Зашёл на огонёк

Сообщения: 142

Зарегистрирован: 29 окт 2007, 13:20

Сообщение 06 ноя 2007, 15:04

Изображение
Боги Фуси и Нюйва

Фуси, Шэньнун и Хуанди
Миниатюра XVIII в. Фуси, Паоси, Баоси ("устроивший засаду на жертвенных животных"), в китайской мифологии первопредок и герой, брат и супруг Нюйвы. Древние полагали, что Фуси правил небом, а Нюйва — землей. В одном из популярных мифов говорится о том, как в давние времена крестьянин засадил в клетку бога грозы Лэйгуна, и на земле тотчас прекратились дожди. Когда на следующее утро человек отправился на базар за приправами, чтобы приготовить блюдо из бога грозы, его дети, девочка и мальчик, нарушили строжайший отцовский запрет, дали пленнику воды. Он снова стал могучим и вырвался из клетки. В благодарность бог оставил детям свой зуб и велел посадить его в землю. Через несколько часов из зуба выросла огромная тыква. Начался сильный дождь, и вся земля скрылась под водой. Дети спаслись в тыкве, а отец построил лодку. В ней он вместе с водой поднялся до небес и попросил властителя неба прекратить потоп. Бог внял его мольбам; вода исчезла, Нюйва - богиня в облике полуженщины-полузмеи
лодка разбилась о землю и человек погиб. Дети остались живы, так как тыква смягчила их падение. Их, единственных переживших страшный потоп, называли Фуси. Повзрослевший юноша предложил сестре стать его женой и родить детей. Сначала она решительно отказывалась, но затем уступила при условии, что он сумеет догнать ее. Так возник древний китайский брачный обычай: жених должен догнать невесту. Впоследствии эта женщина приняла имя Нюйва. Согласно другой версии предания, и мужчина и женщина хотели пожениться и иметь детей, но должны были получить разрешение богов, так как брак брата и сестры является кровосмешением. На вершине горы каждый из них разжег костер и дым костров соединился; Фуси и Нюйва посчитали это добрым знаком, и вскоре Нюйва родила кусок плоти. Фуси топором разрубил его на множество маленьких кусков и по лестнице взобрался с ними на небо. Однако резкий порыв ветра разнес куски плоти по всей земле. Упав, они превратились в людей. Таким образом на земле появился человеческий род.

Нюйва, в древнекитайской мифологии женское божество, "сотворившее все вещи в мире", в облике полуженщины-полузмеи. Согласно мифам, Нюйва лепила людей из глины, но так как работа была весьма сложна и трудоемка, богиня стала опускать в глиняную жижу веревку и, выдергивая, стряхивать ее. Из летевших на землю комочков получались предки людей бедных и низкородных. Знатные и богатые произошли от тех глиняных фигурок, которые Нюйва вылепила своими руками. Нюйва также является героиней мифа о починке небосвода. Богиня расплавила разноцветные камни и укрепила ими небо, затем отрезала ноги у гигантской черепахи и подперла ими небеса с четырех сторон, установив космическое равновесие и всеобщую гармонию. В паре с Нюйвой фигурирует Фуси, оба — в облике человекозмеев, причем хвосты их переплетены, что символизирует супружескую близость. Согласно мифам, соединение спасшихся от всемирного потопа брата и сестры — Фуси и Нюйвы — в супружескую пару произошло для возрождения погибшего при катастрофе человечества.
<<

tamplier

Аватара пользователя

Зашёл на огонёк
Зашёл на огонёк

Сообщения: 142

Зарегистрирован: 29 окт 2007, 13:20

Сообщение 06 ноя 2007, 15:07

Изображение
Бог Шэньнун
Гравюра на дереве, XIX в. Шэньнун ("божественный земледелец"), в древнекитайской мифологии бог земледелия. Считалось, что у него змеиное тело, человечье лицо, бычья голова и нос тигра; цвет кожи — зеленый (цвет растительности). Когда Шэньнун родился, в земле вдруг появились 9 колодцев, а с неба дождем выпало просо. Шэньнун признан первым врачевателем — он готовил отвары из целебных трав. Умер Шэньнун, проглотив стоножку, каждая нога которой превратилась в червя.
<<

tamplier

Аватара пользователя

Зашёл на огонёк
Зашёл на огонёк

Сообщения: 142

Зарегистрирован: 29 окт 2007, 13:20

Сообщение 06 ноя 2007, 15:11

Изображение
Юйди

Юйди ("нефритовый государь"), в китайской мифологии верховный владыка, которому подчинялась вся вселенная: небеса, земля и подземный мир, все божества и духи. Древние представляли его себе сидящим на троне в великолепном императорском халате с вышитыми драконами, в царском головном уборе, с непременной нефритовой дощечкой в руке. Дворец императора находился на самом высоком, 36 небе, откуда он и управлял всем сущим, а у ворот дворца в качестве привратника стоял святой Ван Лингуань. Считалось, что супругой императора была богиня шелководства Матоднянь; его дочь Цигунянь ("седьмая девица") была весьма популярным персонажем сказок и верований. Например, ее дух девушки вызывали, гадая на суженого. Юйди, великому государю, который обладал даром перевоплощаться и менять свой облик 72 способами, было посвящено множество храмов.
<<

tamplier

Аватара пользователя

Зашёл на огонёк
Зашёл на огонёк

Сообщения: 142

Зарегистрирован: 29 окт 2007, 13:20

Сообщение 06 ноя 2007, 15:15

Изображение
Богиня Си Ванму в раю бессмертных
Фреска из пещеры Дан-хуан, VI в. Си Ванму ("владычица Запада"), в китайской мифологии чудовище с человеческим лицом, зубами тигра и хвостом леопарда, которое правит демонами болезней и известно как божество эпидемий; однако позже Си Ванму предстает как прекрасное воплощение женского начала, обладательница снадобья бессмертия, правительница западного рая бессмертных в горах Куньлунь. Си Ванму изображалась красивой женщиной в придворном одеянии, иногда верхом на журавле. Она обитала в девятиэтажном дворце из жадеита, окруженном золотой стеной более двух тысяч километров длиной. Бессмертные мужчины жили в правом крыле ее дворца, женщины — в левом. В саду богини росли персики бессмертия. Дерево плодоносило один раз в 3000 лет. Когда персики созревали, Си Ванму приглашала всех бессмертных и они лакомились чудесными плодами. Считалось, что благодетельная богиня дарила персики бессмертия некоторым правителям Древнего Китая. Си Ванму известна как супруга Югуана, повелителя востока. Существует предание, что она встречалась с ним один раз в год на крыле гигантской птицы, что символизирует союз инь и ян
<<

tamplier

Аватара пользователя

Зашёл на огонёк
Зашёл на огонёк

Сообщения: 142

Зарегистрирован: 29 окт 2007, 13:20

Сообщение 06 ноя 2007, 15:17

Изображение
Чан Э

Чан Э, в китайской мифологии богиня луны, жена стрелка И. Согласно мифу, она тайком от мужа приняла снадобье бессмертия, которое он получил от "владычицы запада" Си Ванму, и унеслась на луну, оставив на земле мужа ожидать неминуемой смерти. Там Чан Э превратилась в жабу-чань (которую обычно изображали трехлапой), по некоторым источникам, толкущую в ступе снадобье бессмертия. Считалось, что на луне вместе с богиней живет и Юэту, "лунный заяц". Вероятно, образ Чан Э связан с образом древней богини луны по имени Чанси.
След.

Вернуться в Сахаджа-Йога и другие религии.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.
Designed by ST Software
Русская поддержка phpBB