Фотография

Мантры

<<

Светлана

Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 1669

Зарегистрирован: 29 май 2007, 21:28

Сообщение 27 окт 2007, 20:04

Мантры

/http://www.raaga.com/channels/sanskrit/albums.asp
Мантры Божествам
<<
Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 622

Зарегистрирован: 16 авг 2007, 02:52

Откуда: Севастополь

Сообщение 25 май 2009, 23:33

НАВАРНА-МАНТРА-ДЖАПА-ВИДХИХ

Правила повторения девятислоговой мантры Богини-Магери
согласно трактату "Дургарчана-паддхати" Пандитачарьи Шивадатты Мишры

1.Производится поклонение духовному учителю (Три великих мантры).Затем прославляется Шри Ганеша (Ганеша-атхарва-ширша) или просто произносится мантра Шри Ганеше.
2.Возглашается вслух или мысленно то намерение(самкальпа), c которым практикующий приступает к повторению мантры.Затем читается текст:

ОМ АСЬЯ ШРИ НАВАРНА-МАНТРАСЬЯ БРАХМА ВИШНУ-РУДРА РИШАЯХ.
ГАЙАТРИ-УШНИГ-АНУШТУП-ЧХАНДАМСИ.
ШРИ-МАХАКАЛИ-МАХАЛАКШМИ-МАХАСАРАСВАТЙО ДЕВАТАХ.
АИМ БИДЖАМ.ХРИМ ШАКТИХИ.КЛИМ КИЛАКАМ.
ШРИ-МАХАКАЛИ-МАХАЛАКШМИ-МАХАСАРАСВАТИ-ПРИТЙ-АРТХЕ
ДЖАПЕ НЬЯСЕ ЧА ВИНИЙОГАХА.
Ом.Брахма,Вишну и Рудра - риши-"открыватели" этой мантры; гаятри, ушник и ануштубх — метри- метрические размеры; Божества - Шри Махакали, Шри Махалакшми, Шри Махасарасвати; АИМ - биджа; ХРИМ - шакти; КЛИМ - килака; винийога (способ практического применения) состоит в пов- творении и ньясе с целью умилостивления Шри Махакали, Шри Махалакшми и Шри Махасарасвати.
Комментарий:
"Дургарчана-паддхати" ( Руководство по почитанию Дурги ) — шактисткий религиозный сборник , включающий в себя полный текст "Деви-махатмьям", тысячу имен Шри Дурги, различные гимны и мантры а также другую информацию, необходимую в поклонении Богине Матери.
Каждая мантра непременно имеет свое главенствующее божество ( девата ), своего провидца-"получателя" ( риши ), свой метрический размер ( чхандас ), биджа-мантру ( мантру-"семя" ), шакти ( силу или энергию, выраженную в мантре наиболее полно ), килаку (cтержневой звук мантры, на который как бы нанизаны все остальные ее звуки ) и винийогу ( практическое применение ). Без знания этих данных ( для каждой мантры они свои ) невозможно в полной мере пробудить мантра- шакти ( мистическую силу мантры ) и обрести желаемый результат. Поэтому при передаче той или иной мантры учитель сообщает своим ученикам эти данные наряду с некоторыми разъяснениями (упадешами). Без всего этого практика мантры будет неэффективной. Однако наварна - мантру как постоянное молитвенное обращение к Богине-Матери могут повторять все желающие, если они достаточно искренни и следуют чисто духовным целям. Тем не менее при первой же возможности сле- дует получить эту мантру от духовного учителя. Повторяемая без предварительной передачи от Гуру мантра работает только как обычная молитва и эффект от ее повторения в значительной мере будет зависеть от силы преданности самого молящегося.
Прежде чем приступить к повторению мантры, практикующий произносит приведенный выше текст с целью поставить в известность божеств и других незримых духовных существ, что он знает все, что имеет отношение к данной мантре, получив ее от своего Гуру и имеет право на ее повторение и получение с ее помощью определенного результата. Если практикующий действительно имеет это право, соблюдает принципы духовной жизни, не нарушает божественные законы, то незримо окружающие его божества-дхармапалы, защитники Учения и духовных практикующих, не будут чинить ему какие-либо препятствия в процессе повторения мантры и при достижении желаемого результата.
3.Производится выполнение ньясы в соответствии с указаниями духовного учителя.Данный пункт не является строго обязательным.
4.Медитация (дхьянам)
КХАДГАМ ЧАКРА-ГАДЕШУ-ЧАПА-ПАРИГХАН-ЧХУЛАМ
БХУШУНДИМ ШИРАХ ШАНКХАМ САМДАДХАТИМ КАРАИС-ТРИНАЯНАМ
САРВАНГА-БХУШАВРИТАМ.
НИЛАШМАДЬЮТИМ-АСЬЯ-ПАДА-ДАШАКАМ СЕВЕ МАХАКАЛИКАМ
ЙАМАСТАУТСВАПИТЕ ХАРАУ КАМАЛАДЖО ХАНТУМ МАДХУ КАЙТАБХАМ.

АКШАСРАК-ПАРАШУМ ГАДЕШУ-КУЛИШАМ ПАДМАМ ДХАНУХ КУНДИКАМ
ДАНДАМ ШАКТИМ-АСИМ ЧА ЧАРМА ДЖАЛАДЖАМ ГХАНТАМ СУРА-БХАДЖАНАМ.
ШУЛАМ ПАША-СУДАРШАНЕ ЧА ДАДХАТИМ ХАСИАИХ ПРАСАННАНАНАМ СЕВЕ
САИРИБХА-МАРДИНИМ-ИХА МАХАЛАКШМИМ САРОДЖА-СТХИТАМ.

ГХАНТА-ШУЛА-ХАЛАНИ ШАНКХА-МУСАЛЕ ЧАКРАМ ДХАНУХ САЯКАМ
ХАСТАБДЖАИР-ДАДХАТИМ ГХАНАНТА-ВИЛАСАЧЧХИТАМШУ-ТУЛЬЯПРАБХАМ.
ГАУРИ-ДЕХА-САМУДБХАВАМ ТРИ-ДЖАГАТАМ-АДХАРА-БХУТАМ
МАХА-ПУРВА-МАТРА САРАСВАТИМ-АНУБХАДЖЕ ШУМБХАДИ-ДАИТЬЯРДИНИМ.
Выражаю почтение Великой Калике - трехглазой , десятиликой и десятиногой, держащей в Своих руках меч, метательный диск,палицу, стрелы, лук, щит, копье, метательный снаряд, отрубленную человеческую голову и раковину, украшенной всевозможными драгоукрашениями и сияющей подобно сапфиру, воспетой Брахмой, рожденным в лотосе, ради убиения демонов Мадху и Кайтабхи, когда Господь Хари пребывал в мистическом сне.
Оказываю почтение Шри Махалакшми, уничтожительнице демонов, восседающей в лотосе, Чье тело сиянием подобно кораллу, держащей в Своих руках четки, булаву, стрелы, молнии, лотос, лук, сосуд, секиру, жезл, копье, меч, щит, раковину, колокольчик, чашу , трезубец, аркан и метательный диск Сударшана.
Cлавлю несравненную Махасарасвати, держащую в Своих лотосоподобных руках колокольчик, трезубец, плуг, раковину, булаву, щит, лук и стрелы, сияющую подобно луне из-под покрова облаков, уничтожительницу Шумбхи и других демонов, появившуюся из тела Гаури и воплотившую в Себе само существование трех миров.
Комментарий: Произнося эти дхьяна-мантры, практикующий медитирует на Триединую Шакти в своем сердце. Эта Шакти проявилась в образах Шри Махакали, Шри Махалакшми и Шри Махасарасвати, олицетворяющих три важнейших проявления Богини-Матери в этом мире: сила разрушения, сила сохранения и сила созидания и творчества.

5.Молитва четкам:
АИМ ХРИМ АКШАМАЛИКАЯИ НАМАХА
МАМ МАЛЕ МАХАМАЙЕ САРВА-ШАКТИ-СВАРУПИНИ
ЧАТУРВАРГАС-ТВАЙИ НЙАСТАС-ТАСМАН-МЕ СИДДХИ-ДА БХАВА
АВИГХНАМ КУРУ МАЛЕ ТВАМ ГРИХНАМИ ДАКШИНЕ КАРЕ
ДЖАПА КАЛЕ ЧА СИДДХИ-АРТХАМ ПРАСИДА МАМА СИДДХАЕ
Аим.Хрим.Поклонение священным четкам! О мала, воплощение Махамайи, олицетворение всех сил!
В тебе запечатлены все четыре цели человеческой жизни (дхарма - религия,этика;артха -материальное благополучие; кама — чувственные удовольствия; мокша — освобождение. Будь для меня источником этих совершенств! Избавь меня от возможных помех,когда я беру тебя в свою правую руку во время повторения мантры.Даруй мне милостиво совершенства и успех!
ОМ АКША-МАЛАДХИПАЕ СУСИДДХИМ ДЕХИ-ДЕХИ
САРВА-МАНТРАРТХА-САДХИНИ САДХАЙА САДХАЙА
САРВА-СИДДХИМ ПАРИКАЛЬПАЯ ПАРИКАЛЬПАЯ МЕ СВАХА
О повелительница всех четок! Даруй мне превосходные совершенства! Обеспечь успех в практике всех мантр! Помоги мне обрести все совершенства! Сваха!
6.Повторение мантры.
/ОМ/ АИМ ХРИМ КЛИМ ЧАМУНДАЯ ВИЧЧХЕ /НАМАХА/
Выполняется на четках не менее 108 раз или же согласно указаниям духовного учителя (для Сахаджа-йогов достаточно просто повторения в медитативном состоянии, колличество не играет роли).
Комментарий:
Эта девятислоговая мантра обращена к Триединой Шакти (см. комментарий на дхьяна-шлоку ).Кроме того девять слогов мантры месте с десятым слогом ОМ связаны с известными десятью проявлениями Шакти (Даша Махавидья).Эти десять проявлений символизируют десять направлений в космосе ( 8 сторон света, зенит и надир), а также десять энергий, которые воплощают в себе целостное знание вселенной.Эти женские воплощения знания составляют силу мудрости, которая направляет практикующего по пути просветления сознания и совершенной мудрости.
Cуществуют древние тексты, посвященные каждой из этих Махавидья, где объясняется их природа, янтры, мантры, способы поклонения и их результат.Главными центрами поклонения Даша- Махавидья являются Бенгал и Митхила в штате Бихар в Восточной Индии.
Каждая из богинь имеет специфическую космическую функцию:
1.КАЛИ - Космическая сила времени (Кала-Шакти).
2.ТАРА - Переносит через океан самсары.
3.ШОДАШИ (ТРИПУРА-СУНДАРИ) - Полный цикл творения,закон-
ченность и завершенность, число 16, высшее сознание.
4.БХУВАНЕШВАРИ - Госпожа сфер.
5.ЧИННАМАСТА - Завершение цикла жизни.
6.ТРИПУРА-БХАЙРАВИ - Энергия разрушения.
7.ДХУМАВАТИ - Конечное уничтожение,ночь космического сна.
8.БАГАЛАМУКХИ - Могущественная.
9.МАТАНГИ - Творчество, искусство (энергия Сарасвати).
10.КАМАЛА (ЛАКШМИ) - Гариония и процветание.
В целом эта мантра обращена к единой Божественной Силе- Шакти, которая известна в различных писаниях как Адья-Кали, Чанди, Махамайя, Дурга и др. Поэтому повторением наварна-мантры (вместе со слогом ОМ) удовлетворяются все проявления Божественной Матери. Каждый, кто повторяет с благословения духовного учителя эту мантру с искренней верой и преданностью, легко удовлетворит Мать и обретет от Нее желаемую милость и благосклонность.

7.Жертвование плода повторения Богине:
ГУХЬЯТИ-ГУХЬЯ-ГОПТРИ ТВАМ ГРИХАНАС-МАТКРИТАМ-ДЖАПАМ
СИДДХИР-БХАВАТУ МЕ ДЕВИ ТВАТ-ПРАСАДАН-МАХЕШВАРИ
О Хранительница тайны всех тайн! Прими результат выполненной мною джапы!
Даруй мне совершенства по Твоей милости, о Великая Богиня!

Произнеся эту молитву, следует пожертвовать плод джапы в левую руку вызванного в уме Образа Богини и поклониться Ей, держа четки на раскрытых ладонях.
Так практикующий полностью предается Божественной Шакти и оставляет за Ней Самой право решать, что он может получить, а чего еще не достоин. Божественная Мать проявляет особую заботу о благополучии и духовном освобождении тех, кто всецело предается Ей, не превращая свою веру и преданную любовь в разменную монету для выторговывания материальных благ.

Примечания:
1.Наварна-мантра повторяется вышеуказанным способом в течение всех дней праздника Наваратри а также перед и по завершении чтения "Деви-махатмьям". В других случаях мантра повторяется в любое время по желанию практикующего.
2.При отдельном применении мантры ( не вышеуказанным способом ) в конце мантры читается НАМАХА.
3.Наварна-мантра в классическом исполнении имеется на аудиокассете "Бхаджаны для сердца", которая распространяется Киевским центром Сахаджа-Йоги.
<<
Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 622

Зарегистрирован: 16 авг 2007, 02:52

Откуда: Севастополь

Сообщение 04 авг 2010, 18:45

Наварна-мантра – поклонение Чамунде, победительнице демонов

Изображение

Во время праздника Наваратри, посвященного Великой Божественной Матери, одержавшей победу над демоническими силами Вселенной, преданные Матери с любовью и почтением повторяют Наварна-мантру – одну из самых известных и сокровенных в тантрической практике. Как только наступает ночь, йоги погружаются в медитацию на Имена Богини – в тантре именно ночь является самым благоприятным временем для поклонения.
«Нава» означает девять, а «Ратра» - ночь, так что в течение девяти ночей почитатели Шакти прославляют Богиню, а Она в ответ щедро проливает на них потоки безграничной Любви, одаривая преданных мистическими совершенствами. Эта мантра помогает войти в глубокий транс и пробуждает энергию Кундалини. Она настолько мощная по своему воздействию, что ее рекомендуется получить от тантрического Гуру и практиковать джапу под его руководством. Несмотря на то, что в этом случае мантра будет считаться «пробужденной», ее можно практиковать и без гуру, так как она относится к категории маха-мантр, и при должной преданности к объекту поклонения ее духовная сила может пробудиться сама.

Девятислоговая мантра aiM hrIM klIM chAmuNDAyai vicce, АЙМ ХРИМ КЛИМ ЧАМУНДАЙЯЙ ВИЧЧХЕ (с пранавой ОМ – десятислоговая), как и все мантры, имеет свое главенствующее Божество - Пратьякша-Девату, Богиню-Мать, которая открывает себя йогу в процессе джапа-медитации. Пратьякша – это прямое, непосредственное восприятие Бога, которого можно достичь в результате мантра-йоги.
Несмотря на то, что повторение Наварна-мантры не требует особых условий, многие шакты читают определенные молитвы, чтобы настроить свое сознание на джапу. Помимо традиционных мантр, обращенных к Гуруджи и Ганапати, преданный произносит винийогу, которая как бы подтверждает его право на произнесение Наварна-мантры. В этой молитве дается краткая характеристика мантры, отражающая основную сиддханту. Затем йог проводит обряд Ньясы, прикасаясь кончиками пальцев к разным частям тела, и призывая девату (Божество, ответственное за этот участок) или визуализируя определенную бхиджа-мантру. Ньяса пробуждает энергии в теле йога, трансформируя его, активизирует чакры и помогает установить связь с Пратьякша-Деватой.

Наварна-мантра обращена к Шакти Деви, которая в проявленном мироздании выражает Себя в трех ликах: Махасарасвати, Махалакшми и Махакали. Сила творения (сришти-шакти), сила поддержания творения (стхити-шакти) и сила разрушения (самхара-шакти). Вместе с пранавой, десятым слогом ОМ, мантра символизирует десять проявлений Шакти – Даша Махавидью, прославляя все образы Богини, которая для тантриков является высшим предметом поклонения и медитации.
В Шри Садашива Чаритамрите Вишну Датта Мишры Шастри говорится: «Шива сказал: "Ты обладаешь тремя мистическими биджа-мантрами: "АЙМ", "ХРИМ" и "КЛИМ", и добавил еще слова "ЧАМУНДАЙЯЙ ВИЧЧХЕ". Выполнение джапы этой мантры пробуждает сиддхи».

Пранава ОМ – изначальная маха-биджа мантра, источник всех остальных мантр, звуковое проявление Парабрахмана, Ишвара, Абсолютная Истина, из которой проявилась Вселенная. Пранавой называется мантра, которая проходит через прану и пронизывает собой Космос. Мироздание существует в этом слоге и растворяется в нем в конце мантвантары. Первозвук ОМ включает в себя все сущее: все предметы и явления, а также слова, которые их обозначают. ОМ – это Шабда-Брахман, проявленное в звуке Высшее Сознание, зерно, из которого произрастает Вселенная, матрица всех звуков. Три составляющих мантры - А, У, М символизируют сотворение мира, его поддержание и разрушение. Также они олицетворяют единство Тримурти (Брахма, Вишну, Шива), три уровня существования (рай, земля и ад), три состояния сознания (греза, сон и явь) и три способности человека (желание, знание и действие). Повторение ОМ изменяет каждый атом в теле дживы, пробуждает новые вибрации и дает мощную духовную силу. Если внимательно произносить ОМ и прислушиваться к себе, можно уловить этот звук, вибрирующий в каждой клеточке тела и внешне проявляющий себя в виде потоков золотистого света.

АЙМ – Гуру-биджа, содержащая энергию Сарасвати (Тары), супруги Господа Брахмы, созидательной силы Абсолюта. Эта биджа пробуждает мудрость, способность воспринимать новые знания и творческое вдохновение. Она развивает интеллект, память, речь, тонкое восприятие, рассеивает невежество и печаль, а также стимулирует работу Сарасвати-нади, расположенной на языке. Когда йог совершает аскезы и повторяет биджу, канал активизируется, и Богиня Сарасвати проявляется в нади, и тогда каждое слово, произнесенное человеком, становится реальностью. Также Сарасвати олицетворяет силу творения Вселенной, гуну страсти, раджас. Цвет этой мантры – белый.

ХРИМ – биджа-мантра Лакшми Деви, супруги Господа Вишну, Богини счастья, удачи, процветания и абсолютной красоты, которая проявляется как Бала Трипурасундари, вечно юная и прекрасная. Хрим называют биджей сердца, которая одаривает человека способностью любить и дает возможность услышать звук Анахата-нади. Мантра ХРИМ правит мирами и концентрирует в себе все целительные и созидательные силы Шакти, она содержит в себе энергию солнца, символизирующего возрождение и очищение. ХРИМ также называют майя-биджей, так как она является воплощением Божественной Майи, разрушающей земную Майю. Лакшми олицетворяет функцию поддержания мироздания, саттво-гуну и проявляется в виде золотистого цвета.

КЛИМ – биджа Кали Маа, супруги Рудры, разрушительного аспекта Абсолюта, Богиня желания, трансформации, изменения, времени. С помощью мантры КЛИМ оджас можно трансформировать в теджас, также эта мантра активизирует тонкое тело и является необходимым элементом крийа-йоги и шакти-йоги. КЛИМ пробуждает все существующие сиддхи – начиная от поднятия кундалини и заканчивая раскрытием третьего глаза. Эта биджа особым образом влияет на нижние чакры, трансформируя их энергетику до высшего уровня. Клим считается очень сильной мантрой, и использовать ее нужно очень осторожно. Кали Маа олицетворяет энергию разрушения и управляет тамо-гуной, ее цвет – темно-синий.

ЧАМУНДА – одна из самых страшных и гневных форм Богини, которая вышла из лба Дурги, чтобы сразиться с демонами Чанда и Мунда. Собственно, все началось с того, что демоны Шумбха и Нишумбха свергли Богов с небес, и Боги взмолились к Шакти, прося Ее о защите. Шакти сошла на землю в образе Махашакти или Дурги, которая имеет множество проявлений. В великой битве Богиня уничтожила Шумбху и Нишумбху и других демонов, которые пришли им на помощь. Сложнее всего было победить демона Рактабию, потому что каждая капля его крови, пролитая на землю, превращалась в другого демона. Но Дурга выпила всю кровь Рактабии, а. во время битвы из Ее лба проявилась страшноликая, темная Чамунда, одетая в шкуру тигра, истощенная как скелет, с костями, обтянутыми кожей, с запавшими глазами алого цвета, с широко открытым ртом, из которого торчали клыки и высовывался шевелящийся язык, ревущая страшным голосом, держащая в своих десяти руках стрелу, кнут, меч, посох, щит, топор, аркан, увенчанный черепом, и другое оружие. Ее волосы стояли дыбом, а на концах волос были змеиные головы, улыбка Чамунды устрашала всех присутствующих, а Ее шею украшало ожерелье из черепов и костей. Убив демонов, Чамунда принесла их головы Дурге.

Чанда является олицетворением невежества, а Мунда символизирует гнев и ярость. Каждый демон отражал какое-то ужасное качество, и таким образом Великая Богиня уничтожила гнев, невежество и все остальные демонические проявления человеческой натуры. Повторяя имя Чамунды в Наварна-мантре, мы признаем наличие негативных качеств в своем сердце и стремимся преобразовать сознание, уничтожая демонов и стремясь к Божественному совершенству.

Слог yai переводится как «дарение блага», а vicce – «отсекание головы демонам». Чамунда дарует благо, отсекая головы демонам. Шакти воплощается в разных формах, чтобы установить в мире гармонию, равновесие, покой и благополучие. Очень многие истории воплощения Великой Матери связаны с борьбой со злом, и эти истории имеют символическое значение, потому что самое главное поле битвы – наше сердце, в котором каждый день происходит борьба демонических и божественных сил. Почитая Чамунду в период Наваратри, шакты прославляют Ее как великую Разрушительницу и просят Ее уничтожить невежество и несовершенство. Чамунда всегда приходит на помощь своим преданным и, легко взмахнув мечом, разрубает все самые низменные проявления нашей натуры. Превращая в пепел невежество и гнев, раскрывая нам глаза на самих себя и на мироздание, Чамунда помогает нам познать Истину, обнаружив свое единство с Парабрахманом, Высшей реальностью Бытия, воплощением которой Она и является…

статья опубликована на сайте http://www.atmaville.org/navarna-mantra
<<
Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 622

Зарегистрирован: 16 авг 2007, 02:52

Откуда: Севастополь

Сообщение 02 окт 2010, 16:45

Буквы санскрита (матрика) как формы Шакти.

Согласно Писаниям:

"Все мантры являются формами букв алфавита, которые являются формами Шакти. Шакти следует знать как Матрику. Она есть форма Шивы. В этом мире она проявляет себя как матрика, обладающая высшей энергией. Ею пронизан весь этот мир, начиная с Брахмы."

Тантра-садбхава

"В форме букв алфавита Шакти порождает все материальное творение. Сама Высшая Кундалини (сваям парама кундали), состоящая из букв от а до кша, порождает все движущееся и неподвижное во Вселенной как проявление букв алфавита (варнатма суяте дхрувам)".

Камадхену-тантра.

"Проявлением Шабда-брахмана в теле дживы (живою существа) является Кундалини-шакти.От муладхары до верхушки головы располагается (главный энергетический канал) сушумна. Шакти, которая находится внутри него (в его основании), это Деви Кундалини, имеющая форму змеи (кунда-рупини). Всегда украшенная 50-ю буквами".

Тодала-тантра

"Пятьдесят букв, источником которых является Кундалини, расположенные (на лепестках шести лотосов) в тонком теле дживы, образуют целую вселенную (состоящую из 14-ти миров) со своими божествами и планетами".

Шактананда-тарангини


"Эта сотворенная Реальность (Которая да будет!) именуется порождающей каждое слово и действие. Она двояка и множественна. Через нее и под Ее воздействием (происходит) ограничение объектами. (Она), Владычица Речи, подобная камню чинтамани, появляясь, дробится в природе матрики как две, девять и пятьдесят. Малини считается гласными и биджей, двоякой сущностью биджи и йони. Йони есть деление на девять рядов (букв) начиная со слога КА. Делясь в каждом ряде (варге) на пять, она является как пятьдесят (букв)"

Малини виджайоттара тантра

Матрика является тонкой формой Шакти Речи, Вагдеви. В этой сущностной, тонкой форме, буквы находятся в чакрах. В своей "грубой форме" звуки речи проявляются тоько в горле, а само Сознание в своей сущностной форме (сварупа) беззвучно (а-шабда). Матрика является, как бы, переходной формой Шабда Брахмана - между беззвучным Парашабда и "грубыми звуками".
Вот как это описывает А.Авалон в своей книге "Змеиная Сила":

Причинное состояние звука называется Шабда Брахман, т.е. Брахман как причина звука и образа. Непроявленная (Авьякта) сила или звук, которые – причина проявленного звука и образа, возникает из дифференциации Высшего Бинду от Пракрити в форме Бинду через преобладание Крийя Шакти. Авьякта Рава или Шабда (непроявленный звук) – принцип звука, как такового (Нада-Мантра). Это – недифференцированный звук, не проявленный в форме букв, а выражающийся через творческую активность. Он – причина проявления звука и образа. Это – Брахман, рассматриваемый как всепроникающий звук, неделимый и непроявленный, чья субстанция – Нада и Бинду, ближайший творческий импульс в Пара-Шиве и ближайшая причина проявленного звука и образа. Это – вечный и лишенный частей Спхота, в котором звук и образ не разделены и являются силой, посредством которой существуют и могут быть познанными и звук и образ. Таким образом, Шабда Брахман – это кинетический недифференцированный аспект идеи недифференцированного Высшего Сознания философии или Сагуна-Брахмана религии. Чит-Шакти, носителем которой является недифференцированная Пракрити-Шакти, – это творческий аспект Брахмана, трансцендентного и бесформенного (Ниргуна) и в то же время имманентного, имеющего форму (Сагуна). Как говорит Хатха-йога Прадипика (4. 101-102.) "Всё, что слышимо в форме звука – это Шакти. Поглощенное состояние (Лайя) Таттв (в которых эволюционирует Пракрити) – это то, в чем не существует форм. До тех пор пока есть Эфир, до тех пор есть и звук. Беззвучие – это Пара-Брахман или Параматман". Шабда-Брахман с целью творения проецирует самого себя в двух формах движения во-первых, как Шабда (с ментальной вибрацией познания), который, проходя через вокальные органы, становится произносимым звуком; и во-вторых Артха – движения, обозначаемого звуком в форме всех вещей, оставляющих содержание ума и объективного мира. Оба они – эманации из сознания активности Шакти, которая – весь этот мир (Вак или Логос) и, по сути, они – одно и то же. Между ними есть постоянная связь. В высшем смысле это нужно понимать так, что Вселенная состоит из букв. Это 50 букв санскритского алфавита, которые изображаются в виде гирлянды отрезанных человеческих голов, которые несет мать Кали, нагая и темная, как грозовая туча, стоящая среди костей и трупов животных и птиц на выжженной земле, на белом теле Шивы, лежащем подобно трупу (Шаварупа). Это она забирает в себя все формы речи и все объекты во время всеобщего растворения (Маха-Пралайя).


В Шри Видье Матрика отождествляется с Кундалини, свернутой в 51-о кольцо. Эти кольца – Матрики или тонкие формы грубых букв (Варна), которые – Вайкхари, форма Шабда (звука) в Чакрах.
Кундали с одним кольцом – Бинду, с двумя – Пракрити-Пуруша, с тремя – Шакти (в форме Воли, Знания и Действия) и три Гуны (Саттва, Раджас и Тамас), а свернутая в три с половиной оборота - когда она творческая энергия - с Викрити; с четырьмя оборотами – она Экаджата Деви и т.д. до Шриматрикотпатисундари с 51 кольцом.
Из Кундалини Шакти в Муладхаре Пара-Шабда последовательно устремляется вверх как Пашьянти, Мадхьяма и Вайкхари Шабда. Ее первая форма – Парамакала в форме Матери (Амбикарупа) – Паравак (высшая речь). . Пашьянти – это Вама Шакти, то состояние Шабда, в котором Иччха Шакти воплощает Вселенную в форме семени(Биджа). Мадхьяма Вак, которая есть Джняна (знание) - это Джьештха Шакти. Здесь Шакти чалана принимает форму Матрики. Вайкхари – это Крийя Шакти, Раудри Деви и форма Вселенной (Вишвам).
<<
Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 622

Зарегистрирован: 16 авг 2007, 02:52

Откуда: Севастополь

Сообщение 02 окт 2010, 17:37

Некоторые биджа-мантры


Пранава:

1. ОМ — маха-биджа-мантра (от санскр. маха — «большой», «великий»; биджа — «семя», «источник», «причина»). ОМ — Первозвук, из которого произошли все остальные звуки и их обозначения (буквы), Источник всех биджа-мантр, являющихся «семенами» всех остальных мантр. Согласно Ведической традиции, все Веды, вся Вселенная и все существа произошли из Первовибрации Священного Слога ОМ, являющегося Звуковым Проявлением Парабрахмана (Парамашивы — в Шайва-Адвайта-Дхарме) — Единого Духовного Начала, Высшей Истины. ОМ — это Шабда-Брахман (Высшее Сознание Абсолюта, проявленное в Звуке), Пранава — мантра, которая проходит через прану (дыхание Жизненной силы) и пронизывает собою всё сущее. ОМ — это Единство Тримурти (Брахма-Вишну-Шива). Если правильно произносить слог ОМ, то можно услышать его истинную форму — тонкое, неслышимое плотскими ушами состояние звука.


Тримурти:

2. АМ — Брахма-биджа.

3. УМ — Вишну-биджа.

4. РАМ — Рудра-биджа. Также является биджей Агни (стихии Огня).


Шакти:

5. АИМ — биджа-мантра Махасарасвати, Божественной Супруги Творца Брахмы. Повышает способности к учению. АИ — означает Сарасвати, бинду (носовой звук М) — «рассеивающий печаль». Повторяя эту биджу и медитируя на её качества, можно обрести Мудрость и Милость Богини, побеждающие и устраняющие печаль.

6. ЩРИМ — биджа Махалакшми, Супруги Хранителя Мироздания Вишну, Богини счастья и богатства. Щ — означает Лакшми, Р — здоровье, И — удовольствие, бинду — рассеивает печаль. Дарует материальное процветание и удовлетворение.

7. КРИМ — биджа Махакали, Супруги Грозного Разрушителя Рудры-Шивы. К — означает Кали, Р — Брахман, И — Махамайя, нада — Матерь Вселенной, бинду — «рассеивающий печаль». Повторяя эту биджу и медитируя на её качества, можно одолеть врагов и уничтожить все препятствия на Пути.


Солнце и Луна:

8. АМ — Сурья-биджа (от Сурья — «Солнце»).

9. МАМ — Чандра-биджа, или Сома-биджа (от Чандра, или Сома, — «Луна»).


Паньча-бхута:

10. ЛАМ — Притхиви-биджа (от Притхиви — «Земля»). Покровитель — Брахма. Её произнесение способствует улучшению урожая.

11. ВАМ — Апас-биджа (от Апас — «Вода»). Покровитель — Вишну, а также Варуна.

12. РАМ — Агни-биджа (от Агни — «Огонь», Имя Бога Огня). Покровитель — Рудра.

13. ЙАМ — Вайю-биджа (от Вайю — «Воздух», Имя Бога Ветра). Произнесение этой биджи и медитация на её звук помогают ощутить и контролировать в себе токи праны. Также используется при вызывании дождя.

14. ХАМ — Акаша-биджа (от Акаша — «Эфир»). Используется при обращении к Силам Неба.


Боги и Богини:

15. ХАУМ — биджа Владыки Шивы, используемая для Его прославления. Х — означает Самого Шиву, АУ — Садашива (буквально: «Всегда Благой»), нада и бинду указывают на Того, Кто владычествует над всей Вселенной и рассеивает печаль Своих преданных.

16. БАМ — биджа Батука-Бхайравы, воплощения Гнева Владыки Шивы. Используется для разрушения каких-либо уз и ограничений.

17-18. ГАМ, ГЛАУМ — биджи Ганеши, Божественного Сына Владыки Шивы. Г — означает Ганешу, ЛА — «Всепроникающий», «Насыщающий», АУ — блеск, Духовное Сияние, бинду — «рассеивающий печаль». Повторение этих бидж устраняет препятствия и дарует успех во всех начинаниях.

19. ВАМ — биджа Варуны, Владыки Вод. Также является Апас-биджей.

20. ДУМ — биджа Дурги. Д — означает Дургу, И — защита, нада — Мать Вселенной, бинду — означает действие как результат почитания Великой Богини.

21. ХРИМ — биджа Бхуванешвари, известная также как Майя-биджа. Х — означает Самого Владыку Шиву, Р — Пракрити (Материальная Энергия), И — Махамайя (Великая Иллюзия), нада — Великая Мать Вселенной, бинду — «рассеивающий печаль». Произнесение этой биджи наделяет садхаку (практикующего) лидерскими способностями и облекает властью в Проявленном мире.

22. КЛИМ — биджа Бога любовной страсти Камы. К — означает Камадэву и Кришну, Л — Индра, И — радость и удовлетворение, нада и бинду указывают на Того, Кто приносит счастье и избавление от печали.


Некоторые другие биджи:

23. ХУМ — трёхсоставная биджа, «защитная броня». Произнося её, садхака обращается к Владыке Шиве как Созидателю, Поддерживателю и Разрушителю Вселенной, как бы говоря: «О, Шива! Создатель, Хранитель и Разрушитель, Высочайший Устранитель всех скорбей! Будь моей Защитой во всех трёх мирах!»

24. ИМ — Йони-биджа, используемая при обращении к Женскому началу.


Примечание: Некоторые биджа-мантры представляют собой сокращённые формы более длинных мантр. Так, короткая фраза, состоящая из «бессмысленных» на первый взгляд сочетаний слогов может скрыто содержать в себе целые стихи из Вед или других Ведических Писаний.
<<
Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 622

Зарегистрирован: 16 авг 2007, 02:52

Откуда: Севастополь

Сообщение 08 сен 2012, 14:41

Шесть основных типов мантр

1) Дхйана-мантры - медитационные мантры, используемые для того, чтобы вызвать в уме духовную форму Божества, Его обитель и игры.

2) Биджа-мантры - эти мантры-"семена" (биджа - семя) предназначены для медитации и очищения предметов, используемых в пудже. А также в практике йоги.

3) Мула-мантры - мантры-"корни" (мула - корень). Они являются сутью
Божества; их произносят, обращаясь к Божеству и предлагая Ему какой-либо предмет поклонения.

4) Стхути и Стотры - молитвы, читаемые до, во время или после оклонения, прославляющие имя, форму, качества и игры Божества.

5) Пранама-мантры - молитвы, читаемые во время предложения поклонов Божеству в конце поклонения. А также Гуру.

6) Гайатри-мантры - мантры Вед или Панчаратрики, используемые при поклонении Божеству, пробуждающие три принципа - самбандха, абхидейа, прайоджана. Самбандха означает что, прежде всего мы должны понять наши взаимоотношения с Божеством. Абхидейа - анализ процесса развития этих отношений.Прайоджана - конечная цель, результат всего этого.

Четыре основных аспекта ведических мантр.

Они обычно зачитываются перед ведическими мантрами :

1) Риши или мудрец - посредник между Богом и человеком, через которого мантра дается человечеству. У каждой мантры есть основной риши или святая личность, тот, кто впервые услышал мантру вовремя медитации и распространил ее на благо другим. (Гайатри-мантра, например, была дана Вишвамитре Муни после того как он приобрел трансцендентный опыт медитации, поэтому он считается Риши Брахма-гайатри мантры).

2) Чханды - поэтический размер особой мантры, такой, например, как Гайатри, Ануштубх и Джагати. Ведическими размерами являются: гайатри (24 слога), ушник (28 слогов), ануштубх (32), брихати (36), панкти (40), триштубх (44), джагати (48), атичханда (52), атйашти (56), атиджагати (60) иативират (64), - в каждом размере на четыре слога больше чем в предыдущем. Ведический звук называется брихати, или обладающий самой большей способностью к расширению, и поэтому обыкновенным живым существам невозможно понять все технические подробности в этом предмете. В Вишну Пуране говориться, что семи лошадям, влекущих колесницу бога Солнца, даны имена различных ведических размеров.

3) Ишта-дева - контролирующее или главное Божество мантры, или Божество, которому поклоняются при помощи мантры. Существует тридцать три ведических бога и миллион деват, у каждого из них есть своя обитель во вселенной. У каждого деваты есть имя или мантра, для которого оно является главным Божеством. Девата призывается чтением его личной мантры и отвечает в соответствии с интенсивностью медитации. Если человек получает мантру Божества или деваты от гуру и со всей серьезностью повторяет ее, медитируя и совершая поклонение, тогда это Божество появится или физически или во время медитации, чтобы исполнить желания человека.

4) Винийога - это применение, функция или цель чтения мантры. Например, совершение пуджи или других обрядов.

Могущество мантры

Все ведические мантры являются вечными звуковыми вибрациями духовного происхождения. Веды - это апаурушейа, они не составлены каким-либо человеком в определенный момент истории. Мантры Вед - вечное проявление Бога в форме звука, шабда-брахмана. Повторяя определенную мантру под авторитетным руководством, очистившаяся личность может осознать духовную цель мантры.
В священных писаниях различных традиций говорится о том, что наш мир был сотворён Словом - изначальной вибрацией, явившейся первичным проявлением Высшей Реальности. Мантра обладает уникальной силой и является мощным инструментом духовной практики. Мантра - это сила Бога, овладев которой, человек постигает самого Бога. Комбинация звуков мантры имеет определённую силу и энергию, способную давать определённые результаты. Мантры подобны семенам. Маленькое семечко содержит в себе форму огромного, полностью выросшего дерева. Когда это семечко попадает в благоприятные условия, дерево начнёт расти. Поэтому, для успешной практики мантр необходимы определённые условия.
Во многих других писаниях объясняется, что сила мантры аилучшим образом проявляется только если она получена от истинного духовного учителя и читается чисто. Хотя человек может увидеть мантры, написанные в различных книгах и затем попытаться читать их, эти мантры дадут наилучший результат только если будут получены в процессе посвящения.[/b]

Вернуться в Сахаджа-Йога и индуизм.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.
Designed by ST Software
Русская поддержка phpBB