Фотография

Дурга

<<

Светлана

Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 1669

Зарегистрирован: 29 май 2007, 21:28

Сообщение 15 ноя 2007, 19:36

Дурга

Изображение

Богиня Дурга существует вечно, неизменная в своей милой природе, она наполняет сердца и умы тех, кто ей поклоняется. Обладая энергией Шакти, она меняет имена и формы, так как будучи тонкой духовной энергией - Кундалини, она освещает лотосы семи центров восприятия священного человеческого тела.
Богиня Дурга убила могущественного демона Махиш и всех его великих командиров. Когда демонические силы создают дисбаланс, все боги объединяются и превращаются в божественную силу, называемую Шакти или Дурга.

Различные формы Дурги.

Будучи десяти рукой богиней, Дурга представляет собой блестящую форму, которая околдовывает всех и каждого. Форма, которая является угрожающей и милосердной одновременно, преподносит мудрые духовные учения в своей строгой манере. Девятидневный период от дня новолунья до девятого дня Ашвина считается самым благоприятным временем индийского календаря и временем празднования самого популярного праздника – Дурга Пуджа. На протяжении девяти дней люди поклоняются девяти формам богини.

Вот эти формы:

Дурга Шайльпутри (дочь горы).

Она является дочерью Гималаи и первой среди девяти богинь. В прошлой жизни она была дочерью Дакши. Её звали Сати –Бхавани, т.е. жена бога Шивы. Однажды Дакши организовала большую Ягну и не пригласила Шиву. Но Сати была упрямой и всё же пришла туда. Таким образом, Дакши оскорбила Шиву. Сати не могла стерпеть оскорбление, нанесённое мужу, и сожгла себя в огне Ягны. Родившись заново, она стала дочерью Гималаи и вышла замуж за Шиву.

Брамачарини.

Вторая Дурга Шакти. Брама это тот, кто наблюдает за процессом покаяния (тапа) и хорошим поведением. Здесь Брама означает Тапа. Идол этой богини выглядит очень красиво. В правой руке она держит чётки, а в левой – Камандал. Брамачарини полна веселья.

Чандрагханта.

Третья Шакти. Во лбу у неё полумесяц. Она очаровательная и яркая, золотого цвета. У неё три глаза и десять рук, держащих оружие. Она сидит на льве и готова в любую минуту отправиться сражаться на войну. Она является символом невиданной храбрости. Страшный звук её колокольчика отпугивает всех злодеев и демонов.

Кушманда.

Четвёртая богиня. Она создала яйцо, т.е. Вселенную при помощи смеха. Она обитает в солнечной системе. Так же как и солнце, она ярко светит во всех десяти направлениях. У неё восемь рук. В семи руках сияет оружие, в восьмой она держит чётки. Она прекрасно катается на льве. Любит подношения Кумбхе.

Сканда Мата.

Дочь Гималаи, вышедшая замуж за Шиву. У неё был сын Сканда – лидер армии Богов. Сканда Мата это богиня огня. Сканда сидит на её коленях. У неё три глаза и четыре руки. Она вся белая и сидит на лотосе.

Катьйайани.

Сын Кат и Катьйи - Риши Катьйайан родился в древе семьи Катьйа. Катьйайан покаялся в своём желании заполучить парамбу в свои дочери. В результате она родилась дочерью Катьйайана, и поэтому её зовут Катьйайани. У неё три глаза и восемь рук, в которых она держит разные виды оружия, сидя верхом на льве.

Каларатри.

Чёрная как ночь. Её волосы распущены. На шее у неё ожерелья, сияющие как молнии. У неё три светлых глаза, круглых как вселенная. Пламя пышет у неё из носа. Она ездит на Шаве (мёртвом теле). В правой руке она держит острый меч. Её нижняя правая рука застыла в благословляющем жесте. В левой руке она держит горящий факел. Нижняя левая рука застыла в бесстрашном жесте.

Маха Гаури.

Она бела как ракушка, луна или жасмин. Ей восемь лет. Её одежда бела и чиста. У неё три глаза. Она ездит на быке и у неё четыре руки. Верхняя левая рука застыла в бесстрашной позе Мурда, а нижняя левая рука держит Тришул. В нижней правой руке бубен, а верхняя правая рука поднята в благословляющем жесте. Когда тело Гаури становится грязным от пыли и земли в процессе покаяния, Шива очищает её водами реки Ганг. Тогда её тело сияет как молния.

Сиддхидатри.

Существует восемь сидх: Анима, Махима, Гарима, Лагхима, Прапти, Пракамйа, Иишитва и Вашитва. Маха Шакти даёт все эти Сидхи. В Девипуране сказано, что самый главный Бог Шив заполучил всех этих сидх в процессе поклонения Маха Шакти. Богиня Сиддхидатри восседает на льве. У неё четыре руки и она выглядит довольной. Этой форме Дурги поклоняются все боги, Риши, Сидхи, Йоги, Садханы для достижения наилучшего духовного состояния.
<<

Светлана

Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 1669

Зарегистрирован: 29 май 2007, 21:28

Сообщение 15 ноя 2007, 19:42

Легенда о Дурге и Махиса.

Махиса был сыном Рамбхи, асура (демона) и Махиси, богини Гаури в её форме женщины-буйвола. Глава асур Махиса обучился мастерству магии и, будучи невидимым, угрожал богам, которые были не в силах победить его. В отчаянии они призвали на помощь богиню. Во время чтения заклинаний и мантр богиня появилась в виде горы света, цвета золота, сиявшего как тысячи солнц.

Её глаза были как цветки, как голубые лилии, её волосы были черны как ночь, её высокая округлая выдающаяся грудь свидетельствовала о её женской божественности.

Каждый из богов даровал ей свою огненную сущность и свое оружие. Шива – свой трезубец, Вишну – свой диск, Варуна – раковину, Агни – дротик, Яма – стальной прут, Вайу – лук, Сурья – стрелы, Кубера – Булаву, Индра – гром, Брама – чётки и кувшин с водой, Кала – мечь, Висакарма – топор, Химаван – льва. Таким образом, будучи полностью вооружённой, Дурга отправилась к себе домой в горы Виндхйа, где ей поклонялись племена Саравас и Пулиндас. Махиса, узнав о её опьяняющей красоте, отправил ей послание, в котором говорилось, что она будет принадлежать ему, или не будь он богом трёх миров. Дурга улыбнулась и сказала, что выйдет замуж за того героя, который победит её в бою.

Хвастливый Махиса принял этот вызов и сначала послал свою армию асура на битву с Дургой. Она достала лук и стрелу и запустила её в Сарабха (полу слона, полу тигра) и победила ассур. Увидев, что они мертвы, она взяла вину и даммару и от радости стала смеяться и играть музыку. Затем в наступление пошел тёмно чёрный, разъярённый буйвол Махисасура. Он бежал, топча землю своими копытами и издавая ужасный рёв. Это была жесточайшая битва. Горы раскалывались пополам, океаны дрожали, тучи заволокли небо. Напрасно пыталась богиня использовать свои орудия, данные богами, буйвол от них уворачивался. В конце концов, ужасно разозлившись, она выбросила всё своё оружие, спустилась с горы и с голыми руками прыгнула на спину Махисы и поразила его голову своими нежными, благоуханными ступнями. Демон, который был неуязвим перед лицом божественного оружия, был сражён прикосновением ступней богини. И она смогла не потерять равновесие, осознав свою все истребляющую силу, взяла свой меч и отрезала голову Махисы.
<<

Светлана

Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 1669

Зарегистрирован: 29 май 2007, 21:28

Сообщение 03 янв 2008, 02:41

Санскритское имя Дурга означает "Непобедимая". Слог "ДУ" напоминает о четырех асурах (демонах). Это бедность (даридра), страдание (духкха), голод (дурбхикша) и дурные привычки (дурвьясана). Звук "Р" в этом слове означает болезни (рогагхна), а слог "ГА" - грехи (папагхна), несправедливость, богохульство, жестокость и прочие дурные наклонности. Таким образом, Богиня Дурга уничтожает все виды зла, символизируемые звуками ДУ, Р и ГА.

Изображение
<<

Светлана

Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 1669

Зарегистрирован: 29 май 2007, 21:28

Сообщение 03 янв 2008, 02:49

Господь Шива говорит:

“Я назову тебе сотню имён Дурги.
Посредством благодати этой молитвы
преданный Дурги будет удовлетворён.
Послушай внимательно,мой дорогой:
Ом. Она — преданная супруга
непревзойдённого в дородетели,
супруга Бхавы.

Она — Господь, проявленный в виде мира,
освободитель от цикла рождения и смерти;
победительница всех неудач.

Она — победоносная, изначальная,
трёхглазая, обладающая копьём,
супруга Того, кто держит лук.

Она — прекрасная,
чей колокольчик звонит победоносным звоном.
Выполняющая великие аскезы,
Она становится умом, интеллектом
и врождённым чувством я.
В форме Сознания,Чити,
Она освобождает сердце от страсти
и утверждает в нём божественную мудрость.

Она — источник всех мантр.
Она — извечное, чистое бытие.
Её природа — это истинное блаженство.
Она — нетленна,
обладает всеми добродетелями,
абсолютно благодатна
и достижима для преданных."
— Дургашатанам Стотра из Тантрасара


Все называют тебя Дурга,
потому что ты защищаешь нас от трудностей.
На опасной ли мы земле
или тонем в безбрежном океане,
Ты — единственное прибежище человечества...
Те, кто помнит Тебя, о великая Богиня, никогда не затеряются.
Ты — слава, процветание, верность, успех и скромность,
интеллегентность, знание и дитя человека.
Ты — как сумерки, так и ночь, свет солнца и луны,
сон, красота, прощение и милость.
Ты, когда тебе поклоняются преданные, разрушаешь
неведение, препятствия, утраты, болезни и страх смерти.
Я, кто потерял своё королевство, ищу твоей защиты...
О Дурга! Дай мне кров,
Ты, та, что сострадательна к своим преданным, защити меня!
— песнь Юдхиштхиры в Махабхарате
<<

Светлана

Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 1669

Зарегистрирован: 29 май 2007, 21:28

Сообщение 03 янв 2008, 02:57

Наваратри -- девять дней Божественной Матери
Виджайа-Дашами -- День Победы
Ведические праздники Шарад-Наваратри и Ашвина-Наваратри

Божественная Мать - это Мать всего мироздания, а мы все (всё человечество) - её дети. Всё то величие, которое есть в Абсолюте, мы можем видеть в матери; верущие ищут у Бога защиты и покровительства как у матери. Мать-Природа (Пракрити*, Прана) - это созидающая, материальная сторона творения. Лишь Ведическая традиция придаёт такое большое значение материнскому аспекту Природы (Абсолюта, Бога, Дао).
--------------------------------------------------------------------------------

Божественная Мать, или Богиня (Дэви) почитается в течение девяти дней и ночей празднования Наваратри. Хотя Божественная Мать есть Одно, она почитается в трех формах - как Дурга, как Лакшми и как Сарасвати.

В течение первых трех дней Нава-ратри делается акцент на удалении более грубых, поверхностных препятствий с помощью Богини Дурги. Сердце человека загрязнено гневом, жадностью, ненавистью, страстью (вожделением), гордостью, ревностью и тому подобным. Эти "захватчики" сердца должны быть устранены, а сердце очищено.

Именно Дурга, сидящая на тигре, входит в сердце человека и беспощадно уничтожает все те загрязнения, которые живут в нем. Прежняя запутавшаяся личность расчищает путь для развития более здоровой личности, в которой могут раскрыться божественные добродетели.

В течение следующих трех дней Нава-ратри почитается та же самая Дэви в Ее созидательном аспекте - Богиня Лакшми. Стоящая на расцветшим лотосе и держащая цветы лотоса в руках, Лакшми символизирует раскрытие. Она является воплощением мягкости, гармонии и совершенства, и человек познает Ее благосклонность в виде материального и духовного успеха и процветания.

После того, как Дурга расчистила старую личность, может начаться созидательный процесс - основа заложена. Все большая и большая красота разворачивается, это заполняет сердце радостью. В духовном движении это представляет пришествие Лакшми.

Лакшми поддерживает и питает созидательное выражение души. Дурга уничтожает ветхие останки старых пороков; Лакшми дает добродетели. Дурга выполняет хирургическую операцию, удаляя больную часть ума; Лакшми выполняет заживление.

Лакшми - Богиня материального и духовного процветания. Она символизирует божественное торжество. Период Лакшми отмечен развитием божественных качеств - сострадания, бесстрастности (отсутствия страстей), чистоты, самоотречения, милосердия, вселенской любви, единства, великодушия сердца, равновесия ума. Лакшми приносит устойчивость ума, обогащает дух и устраняет то, что отвлекает внимание.

Последние три ночи Нава-ратри посвящены почитанию Богини Сарасвати, которая дарует мудрость. Сарасвати приходит, чтобы сделать нас просветленными, показывая нам скрытое: непроявленные силы и потенциальное богатство души. Сарасвати описывается как обладающая белым цветом лица подобно Гималайским снегам. Она сияет, все ее одежды и сверкающие украшения испускают чистый, снежный свет. Это значит, что Богиня изобилует Саттвой. Когда Саттва развивается в человеческой личности, она проясняет интеллект и ведет к интуитивному просветлению. Сарасвати сравнивается с цветком жасмина. Этот цветок не только белый, но также и ароматный. Где есть чистота, то есть также аромат. Она держит в своих руках Вину (музыкальный инструмент) - символ гармонии личности.

Сарасвати - Богиня Мудрости - позволяет нам идти вне преград нашего эго и испытать трансцендентное измерение. Творческие способности начинают разворачиваться. Сарасвати уничтожает невежество и показывает сияние и величие сознания.

По выражениям Божественной Матери в течение девяти ночей Наваратри мы видим, что она обладает неисчислимыми проявлениями, поскольку она ведет человека и по пути внутреннего развития, и по пути внешнего успеха. Вся Пракрити (природа) является Ее местом игры, и все проявления Небес и Земли являются Ее красотой.

--------------------------------------------------------------------------------

Кульминационный момент почитания Дэви - достижение Реализации "Я" - символизируется празднованием Виджайа-Дашами, празднованием окончательной победы Дэви над всеми демонами в десятый день Наваратри.

Динамический аспект Высшей Реальности в ведической традиции олицетворяется Божественной Матерью (Mother Divine). Шарад-Наваратри - это праздник ее почитания. Трем формам Божественной Матери поклоняются в течение этого девятидневного празднования. Первые три дня посвящены Дурге, вторые три - Лакшми, а последние три дня - Сарасвати. Дурга дарует физическую силу, Лакшми - материальное процветание, а Сарасвати - мирское и духовное знание. Виджайа-Дашами - это день, когда она Божественная Мать победила демонов; он символизирует победу над силами зла. Праздник Наваратри (или его десятый день) называется также Дассера или Дуссера.

Есть интересная история в Пуранах о Дэватах, управляющих титхи [лунными днями], связанная с Наваратри. Среди всех титхи [лунных дней] Аштами (8-й титхи) и Навами (9-й титхи) считаются неблагоприятными, и они пожаловались об этом господу Нарайане. Чтобы сгладить их обиду, он дважды воплотился в эти титхи - как Кришна (в Аштами) и как Рама (в Навами), и поэтому в Наваратри эти титхи называются Дурга-Аштами и Маха-Навами
<<
Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 622

Зарегистрирован: 16 авг 2007, 02:52

Откуда: Севастополь

Сообщение 07 апр 2009, 02:05

Шаилпутри

Изображение

Первая форма Богини Махадурги почитается как Шаилпутри. Она я вляется первой среди девяти форм Богини. Слово Шаил означает гору и путри означает дочь, таким образом дословный перевод слова Шаилпутри – «Дочь Горы». Она также называется Шаилаиджа. Богиня восседает на быке, который является ее средством передвижения, она одета в зеленое сари (иногда ее изображают в розовом или даже в красном сари) и держит трезубец в одной руке и лотос в другой. Она считается «пракрити» природы. Говорят, что все, что существует в природе, существует из-за нее. Существуют три стадии в мире: созидание, поддержание и разрушение. В этих трех формах поклоняются Богине Шаилпутри. Это она, кто совершает работу по расширению Вселенной, затем она поддерживает ее существование и в должное время присуждает смерть. Богиня рассматривается как сила Верховного Бога Вселенной Шивы. Бог Шива является богом благодеяния и богиня является той, которая совершает это благо. Целый мир существует благодаря Силе и тому, кто является Обладателем Силы. Вот почему Богиня рассматривается как сама природа. Смысл в том, что природа дает каждому жизнь, поддерживает эту жизнь и, когда время существования заканчивается, становится причиной смерти. Мантрой для поклонения Богине является:

Я Деви Сарвбхутешу Пракрити Рупена Самстхита
Намастасъяи Намастасъяи Намастасъяи Намо Намаха

Брахмачарини

Изображение

Вторая форма богини Махадурги – это Брахмачарини. Она является богиней, которой поклоняются для интенсивной аскезы (Тапас), Знания (Веды) и Состояний Бытия (Таттвы). Поклонение богине Брахмачарини может наилучшим образом быть понято практикующим, когда он делает тапас способом своей жизни.

Форма Богини рассматривается одновременно как эмоциональная, величественная (бхавья) и божественная. Богиня в своей правой руке держит джапа малу и в своей левой руке держит камандал. Джапа мала здесь обозначает поиск высшего сознания или Шивы и Камандал, содержащий воду, означает необходимую часть всего творения. Богиня одета в белое сари, означающее, что она находится на духовном пути и совершает тапас. Белый цвет также означает чистоту мыслей, речи и действия. Богиня также украшения цветами лотоса и коронована на некоторых изображениях. Богиня изображается как молодая невинная девушка, которая может быть наилучшим образом описана как красота, невинность, свежесть, сравнимые с чистотой молодой девушки. Богиня выполняла интенсивную аскезу, чтобы расположить к себе Бога Шиву как своего супруга. В течение времени, когда богиня выполняла тапас, она отказывалась от еды и от воды, в результате его ее тело высохло как сухой лист дерева. Этот акт дал ей имя Апарна и как силе Шивы – имя Ума. Божественная мать почитается в форме создательницы всего творения. Существует очень много рассказов об этом. Богиня в этом аспекте в частности рассматривается как форма Шакти, доставляющая нас к высшему сознанию и по завершении ее духовной практики, к встрече с ее супругом Шивой, таким образом, она является созидательной материнской силой. Эта форма больше подходит для поклонения тем практикующим, которые ищут реализации. Мантрами для поклонения являются следующие:

1. Йа Деви Сарвбхутешу Шакти Рупена Самстхита
Намастасъяи Намастасъяи Намастасъяи Намо Намаха

2. Йа Деви Сарвбхутешу Шришти Рупена Самстхита
Намастасъяи Намастасъяи Намастасъяи Намо Намаха

Чандрагханта

Изображение

Третьей формой Богини является Чандрагханта. В писаниях сказано, что Богиня поработила демонов силой равной пронизывающему звону колокола. Описывается, что на лбу богини расположена половинка луны, которая фактически напоминает колокол. Она имеет золотой цвет лица и тела, десять рук и ее средством передвижения является тигр. Она носит красное сари, корону и разные драгоценные камни и украшения. В одной руке она держит малу, второй рукой она благословляет ученика. В других она держит Меч, Лук, Трезубец, Жезл, Стрелу, Лотос, девятая рука сложена в мудру, дающую благо, и в десятой руке она держит Камандал. Эта форма известна как Шивдути. Первые пять форм божественной матери рассматриваются как сила Господа Шивы называемая Шивдути (слово дути (duti) или dooti означает посланника или представителя). Апара, Апараджита, Махамайя, Авидья, Мохниша и т.п. являются божествами, выражающими ее форму. Во время сражения между Богиней и Демонами, Богиня принимала различные формы, чтобы поразить демонов. Тогда демоны сказали, что она сражаешься с ними вместе со многими божествами, после чего богиня растворила в себе все свои формы и уничтожила демонов. Эту историю можно прочитать в Деви Бхагавад или в Дурга Саптшати.

Ее мантрой является:

Пиндажаправарарудха чандкопастраикарьюта.
Прасадам тануте махъям чандрагхантети вишрута.

Кушманда

Изображение

Четвертой формой Богини является Кушманда. Она известна как истребительница всех болей на физическом, сенсорном и материальном планах. Она является формой сотворенного мира. Она создает индивидуальные предметы и дает миру энергию (силу). Она была названа Кушманда, потому что мир был создан из-за ее смеха. Она восседает на тигре, одета в красное сари, корону и различные украшения. У нее восемь рук, в которых она держит камандал, лук, стрелу, лотос, диск, жезл, джап малу и горшок. Она делает своих последователей бесстрашными. Об этой своей форме она говорит: «Я Брахманда, и я хозяйка вселенной. Я есть инертная материя и высшее сознание. Я есть невежество и я есть знание. Я есть действие (карма) и бездействие (нишкарма). Я есть процесс и реакция. Я есть небо, земля, вода, планеты, звезды. Я есть страх и бесстрашие. Я есть созидание и разрушение. Я есть время и вечность. Ничто в этой вселенной не является отличным от меня». Она является богиней изменяющихся сезонной и она разрешает любые проблемы, которые возникают из-за смены сезонов. Поэтому она также известна как Шитла Мата (мать, которая успокаивает, дает облегчение).

Ее мантрами для поклонения являются следующие:

1. Шитле твам джаганмата Шитле твам джагат пита
Шитле твам джагаддхатри Шитлайяи намо намаха.

2. Йа Деви Сарвбхутешу Шанти Рупена Самстхита
Намастасъяи Намастасъяи Намастасъяи Намо Намаха.

3. Йа Деви Сарвбхутешу Вритти Рупен Самстхита
Намастасъяи Намастасъяи Намастасъяи Намо Намаха.

4. Йа Деви Сарвбхутешу Трипти Рупен Самстхита
Намастасъяи Намастасъяи Намастасъяи Намо Намаха.
Последний раз редактировалось Перетятко Олег 07 апр 2009, 02:23, всего редактировалось 1 раз.
<<
Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 622

Зарегистрирован: 16 авг 2007, 02:52

Откуда: Севастополь

Сообщение 07 апр 2009, 02:21

Скандамата

Изображение

Скандамата также известна под именами Парвати, Махешвари и Гаури. Ее называют Скандамата поскольку она является матерью Скандкумара или – Господа Картикейи. Господь Картикейя считается Предводителем армии божеств и также известен под именем Субрамания.

Согласно легенде жил демон Туркасур, который добился расположения Господа Брахмы и получил благословение такого свойства, что он может умереть только от рук сына Господа Шивы. Демон был хитер и думал что Господь Шива – йог и что он никогда не женится и, таким образом, Таркасур стал бы бессмертным. Однако у Божественного был другой план. Парвати и Господь Шива поженились и у них родился сын, которого назвали Скандкумар. Он убил Таркасура.

Форма Скандамата считается в частности поддерживающей формой Божественной Матери и благотворительницы. Это добрая форма и она воплощает качества матери, которая заботится о целом мире, как о своем дитя. Существует также созидательная сила, ассоциируемая с данной формой.


Её мантра:

ЙЯ ДЭВИ САРВБХУТЕШУ МАТРЕ РУПЕН САМСТХИТА
НАМАСТАСЬЯИ НАМАСТАСЬЯИ НАМАСТАСЬЯИ НАМО НАМАХА

Катьяяни

Изображение

Шестая форма Божественной Матери известна как Катьяяни. В древние времена жил риши Катьяян. Он был страстным поклонником этой форме Божественной Матери. И после долгих лет тапаса Божественная Мать была умилоствлена и она появилась перед ним, спрашивая чего он хочет. И он обратился к ней с просьбой, чтобы она родилась в его доме в качестве его дочери. Обычно дочерей называют своими собственными именами, но в этом случае Божественная Мать сама выбрала быть известной под именем своего последователя и отца, выбрав имя Катьяяни для самой себя.

Этой форме Божественной Матери особенно поклоняются как форме, исполняющей желание. Говорят что Гопи (девушки, которые влюбились в Господа Кришну) и Рукмини из Вриндабана поклонялись этой форме и поэтому они смогли выйти замуж за Господа Кришну и эта форма Божественной Матери была самой любимой формой Рукмини (Ишт). По благословлению Божественной Матери в форме Катьяяни они все вышли за него замуж. У Господа Кришны было большое количество жен.

Иччха шакти или сила желания - это сила, управляющая жизнью. Ум является причиной рождения и смерти. И Катьяяни это сила ума. Она известна как Криятмак шакти (энергия, управляющая жизнью) Пракрити (природы), которая управляет и направляет ум. Желания рождаются в уме и ум есть причина своих собственных изменений. На пути духовности и преданности, ум сам по себе становится ограничением для достижения духовных результатов. Поклонение Божественной Катьяяни заставляет ум стать преданным и однонаправленным.

Она делает ум наполненным энергией и поэтому дает жизнь Дживе (индивидуальной душе). Эта форма Божественной Матери прекрасна и полна спокойствия, она с тремя глазами, восемью руками, сидящая на льве.



Её мантры:

1. ЙА ДЭВИ САРВБХУТЕШУ ТРИШНА РУПЕНА САМСТХИТА
НАМАСТАСЬЯИ НАМАСТАСЬЯИ НАМАСТАСЬЯИ НАМО НАМАХ

2. ЙА ДЭВИ САРВБХУТЕШУ ТУШТИ РУПЕНА САМСТХИТА
НАМАСТАСЬЯИ НАМАСТАСЬЯИ НАМАСТАСЬЯИ НАМО НАМАХ

Калратри

Изображение

Седьмая форма форма Божественной Матери известна как Калратри. Литературный перевод “Калратри” означает Кал – время или вечность и Ратри означает ночь. Таким образом Калратри означает ночь времени. В абсолютном смысле Джива или индивидуальная душа потеряла свою самоидентификация считая себя ограниченной. Это также является силой майя шакти Божественной Матери, которая прячет бесконечное и показывает ограниченное. Поэтому Джива поймана в сети времени и она забыла, о том что она вечная, тем самым позволяя себе постоянно путешествовать через циклы рождения и смерти. В этой ограниченной форме, Кали – это время, в своей полной форме Кали - вечность.

В одной из частей Дэви Махатмьям приводится история о битве между демоном Рактбидж и Божественной Матерью. Из Божественной Матери эманировала форма Чамунда или Кали или Калратри. И когда демон Рактбидж был атакован, и он истекал кровью и если бы хоть капля его крови упала на землю, то появилась бы целая армия демонов Рактбидж.И Божественная Мать попросила Чамунду пить всю его кровь, чтобы он не возрождался. И Чамунда напала на него и пила его кровь до тех пор, пока демон полностью не умер.

Фактически демон олицетворяет наши кармические желания или действия. Одно действие создает новый цикл причин и следствий и последующих действий и их следствий. Цель в том, чтобы прекратить все действия, удерживающие нас от достижения освобождения с тем, чтобы мы могли быть освобождены от цикла рождения и смерти и стать вечными. Никогда не рождаться вновь и никогда не умирать вновь. Форма поклонения этому Божеству также нивелирует негативные влияния Шани Дэв или Сатурна в гороскопе, согласно индуистской традиции.



В этой форме Божественная Мать имеет вид, вселяющий страх. С распущенными волосами она сидит на лошади, держа различное оружие в трех руках и череп для собирания крови в четвертой руке. Но хотя эта ее форма является вселяющей страх, она воплощает добро и дает хорошую судьбу и хорошее здоровье своим преданным.

Её мантры:

ДЖАЙЯМ ТВАМ ДЭВИ ЧАМУНДЭ, ДЖАИ БХУТАПХАРИНИ
ДЖАИ САРВГАТЕ ДЭВИ КАЛРАТРИ НАМОСТУТЕ

ДЭХИ СОУБХАГЬЯМ АРОГЬЯМ ДЭХИ ДЭВИ ПАРАМ СУКХАМ
РУУПАМ ДЭХИ ДЖАЙАМ ДЭХИ ЙЯШО ДЭХИ ДВИШО ДЖАХИ

МахаГаури

Изображение

Восьмая форма Божественной Матери известна как МахаГаури. Маха значит Великая и Гаури значит сила, которая создает вселенную. Поэтому МахаГаури это – великая сила, которая создает вселенную. Гаур также имет значение белокожая, красивая, неповторимая, сияющая, чистая и, поэтому, воплощающая чистоту. Слово Гаури само по себе имеет бесконечное влечение. И форма МахаГаури считается мягкой, созидающей, сострадательной формой Божественной Матери.



Божественная Мать получила имя Дурга поскольку она убила демона Дургам. Слово Дур означает плохой или сложный и Гам означает движение или путь. Поэтому Та, которая разрушает плохой или неправильный путь – Дурга. Здесь обращается внимание на негативные тенеденции нашего ума и наших привычек, которые приводят нас в состояние фрустрации, уводят от пути дхармы. Таким образом, Божественная Мать разрушает Адхарму

На глубоком тонком уровне это имеет связь также с Кундалини Шакти. Дурга является той силой, которая убирает все препятствия и ограничения на пути Кундалини Шакти и, таким образом, она может подниматься вверх, открывая нам постижение самых высоких степеней осознанности. В каком-то смысле Кундалини Шакти это фактически спящая энергия в каждом из наших умов.

Когда мы говорим о пробуждении Кундалини, мы имеем в виду начало процесса быстрой трансформации и расширения нашего ума до 100 процентов или достижения полной осознанности и, следовательно, самореализации.

Поклонение форме Божественной Матери Дурга как МахаГаури известно как дающее последователям счастливую семейную жизнь и долгое супружеское партнерство. Поклонение этой форме должно осуществляться особенно семейными людьми, поскольку это считается особенно благотворным и благоприятным.

Божественная Мать одета в белое и у нее 4 руки. Её правая верхняя кисть сложена в мудру бесстрашия, нижняя правая рука держит трезубец, в левой верхней кисти – Дамра – музыкальный инструмент, обозначающий изначальный звук и поэтому – силу созидания (концепция аналогичная Библии, в которой говорится что вначале было Слово) (этот звук был до алфавита и создания мира), и четвертая рука сложена в благословляющую мудру.



Её мантра:

1. ШВЕТЕ ВРИДХЕ САМАРУДХА ШВЕТАМБЕРДХАРА СУЧЕХ
МАХАГАУРИ ШУБХАМ ДАДХЬЯНМАХАДЭВПРАМОДДА

2 .ЙА ДЭВИ САРВБХУТЕШУ КАНТИ РУПЕНA САМСТХИТА
НАМАСТАСЬЯИ НАМАСТАСЬЯИ НАМАСТАСЬЯИ НАМО НАМАХ

Сиддхидатри

Изображение

Богиня Сиддхидатри – девятая форма Богини Махадурги. Богиня Сиддхидатри также известна под именами Махалакшми и Камалатмика или – Камала. Богиня сидит на цветке лотоса и у нее 4 руки. В двух руках она держит цветки лотоса, одна рука ее поднята, благословляя преданных, и четвертая рука лежит в положении, дающим богатство. По некоторым другим версиям Богиня изображается держащей булаву в одной руке, диск в другой, раковину в третьей и лотос в четвертой руке. Остальные версии могут быть подобны этим двум. Богиня одета в красное сари, традиционное одеяние большинства Богинь. Поскольку сама по себе Богиня является дающей богатство, она носит корону и множество украшений. Существует множество преданий о Богине в форме Махалакшми, которые очень хорошо известны. Некоторые люди верят, что поклонение Богине Лакшми должно сопровождаться также служением ее мужу Господу Вишну, однако обычно поклоняются ей и Лорду Ганеше. Она является Богиней Тантры, Мантры, Йогических успехов, достигнутых посредством духовных практик в форме Супраментальной силы, так же как и общественных достижений. В основном Сиддхидатри считается Богиней Богатства, однако она также Богиня Красоты, Искусства, исполнения мирских желаний и Наук.

Её мантра:

ЙА ДЭВИ САРВБХУТЕШУ ЛАКШМИ РУПЕНА САМСТХИТА
НАМАСТАСЬЯИ НАМАСТАСЬЯИ НАМАСТАСЬЯИ НАМО НАМАХ
<<

Светлана

Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 1669

Зарегистрирован: 29 май 2007, 21:28

Сообщение 21 июл 2009, 21:40

33 имени Шри Дурги, являющиеся очень хорошими для разрушения всех препятствий и негативных влияний.
Шри Дурга, как Махамая, является одновременно и повелительницей затмения и защитницей от влияния.

33 имени Шри Дурги
1 Шри Дурга- Труднодостижимая, труднодоступная
2 Шри Дургатир шамани - Та, Кто устраняет трудности и препятствия для мира и равновесия
3 Шри Дургапад виниварини – Она Та, Кто создает заслон от негативности атакующей искателя Истины, словно стена крепости ,возникающая на пути неприятеля
4 Шри Дургамаччхедини - Она Та ,Кто напрочь устраняет трудности в духовном восхождении, возникающие перед искателем, как любящая Мать, которая устраняет все помехи на пути ребёнка, который делает свои первые шаги
5 Шри Дургасадхини - Она Та ,Кто устанавливает порядок и дисциплину, следуя которым искатель освобождается от трудностей на своем духовном пути.
6 Шри Дурганашини - Она известна тем, что разрушает все препятствия и все зло на пути искателя.
7 Шри Дургатоддхарини - Она Та ,Кто поглощает препятствия, помещая их в себя
8 Шри Дурганихантри - Она Та ,Кто уничтожает препятствия, превращая их в пыль
9 Шри Дургамапаха - Она Мать, которая защищает искателя тем, что отворачивает зло поджидающее его на жизненном пути, а затем уничтожает его
10 Шри Дургамаа гйанада - Она Мать, которая награждает знанием искателя ,в результате чего, зло и трудности, а также страх сопутствующий им не имеют места в его сознании
11 Шри Дурга дайтйа лока даванала - Она Богиня разгневанная на силы зла и сжигающая миры дайтьев, являющиеся прибежищем зла
12 Шри Дургамаа - Она Мать Шри Дурга
13 Шри Дургамаа лока - Она Мать всех миров, всего Мироздания ,всей Вселенной
14 Шри Дургаматма сварупини — Она мать Шри Дурга, пребывающая в форме Атмы всех существ.
15 Шри Дургамарга прада—Она Мать Шри Дурга, которая указывает искателю путь к спасению, или Она Та, Кто дает средство ,способ для достижения сокровенной цели (самореализацию)
16 Шри Дургама видйа—Она Мать Шри Дурга, которая предстает перед искателем в форме видйи - чистого знания
17 Шри Дургамашрита - Она Мать Шри Дурга, которой подчинено все в том числе и силы зла
18 Шри Дургамаа гйана самстхана - Она Мать Шри Дурга - которая есть знание имеющее основу в Ее существовании, или Она есть абсолютное знание имеющее основу в самом себе
19 Шри Дургама дхйана бхасини - Она Мать Шри Дурга, чье сияние постигается в глубокой медитации
20 Шри Дурга моха-Она есть Богиня вводящая в заблуждение тех,Кто пребывает в невежестве и отвергает духовные ценности
21 Шри Дурга мага - Она есть Великая Мать проявляющая решимость при устранении препятствий и в этом качестве обладает сиянием подобным сиянию Солнца
22 Шри Дургамаа артхасварупини - Она Мать Шри Дурга, проявляющая себя в форме цели и метода ее достижения
23 Шри Дургамаа асурасамхантри—Она Мать Шри Дурга, уничтожающая весь негатив, исходящий от чрезмерного эго(которое присуще асурам)
24 Шри Дургамаа айудха дхарини- Она Мать Шри Дурга ,которая ведет великую битву за установление духовности, счастья, радости, гармонии и мира во всей Вселенной
26 Шри Дургамаа анги- Являясь Матерью Вселенной Она есть Целостность всего мироздания, незримо присутствующая в каждой его части
27 Шри Дурга мата- Она Любящая Мать для тех отдался на ее милость
28 Шри Дургамйа - Она достижима когда по Ее милости искатель преодолел все трудности и опасности на своем духовном пути
29 Шри Дургамешвари—Она есть труднодостижимая Повелительница всего во Вселенной
30 Шри Дурга бхима - Она Мать Шри Дурга, принимающая ужасающий облик повергающий в ужас силы зла
31 Шри Дурга бхама - В своем ужасающем величии Она ослепительно сияет
32 Шри Дурга бха — Она есть лучи света и надежды для того кто на пути поиска
33 Шри Дурга дарини - Она есть Великая Богиня Мать Шри Дурга, раскалывающая на кусочки все трудности все опасности ,все страдания искателя предавшегося Ей

ОМ Твамева сакшат Шри Ади Шакти Матаджи Шри Нирмала Девйяи намо намаха

Вернуться в Сахаджа-Йога и индуизм.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.
Designed by ST Software
Русская поддержка phpBB