Скандамата
Скандамата также известна под именами Парвати, Махешвари и Гаури. Ее называют Скандамата поскольку она является матерью Скандкумара или – Господа Картикейи. Господь Картикейя считается Предводителем армии божеств и также известен под именем Субрамания.
Согласно легенде жил демон Туркасур, который добился расположения Господа Брахмы и получил благословение такого свойства, что он может умереть только от рук сына Господа Шивы. Демон был хитер и думал что Господь Шива – йог и что он никогда не женится и, таким образом, Таркасур стал бы бессмертным. Однако у Божественного был другой план. Парвати и Господь Шива поженились и у них родился сын, которого назвали Скандкумар. Он убил Таркасура.
Форма Скандамата считается в частности поддерживающей формой Божественной Матери и благотворительницы. Это добрая форма и она воплощает качества матери, которая заботится о целом мире, как о своем дитя. Существует также созидательная сила, ассоциируемая с данной формой.
Её мантра:
ЙЯ ДЭВИ САРВБХУТЕШУ МАТРЕ РУПЕН САМСТХИТА
НАМАСТАСЬЯИ НАМАСТАСЬЯИ НАМАСТАСЬЯИ НАМО НАМАХА
Катьяяни
Шестая форма Божественной Матери известна как Катьяяни. В древние времена жил риши Катьяян. Он был страстным поклонником этой форме Божественной Матери. И после долгих лет тапаса Божественная Мать была умилоствлена и она появилась перед ним, спрашивая чего он хочет. И он обратился к ней с просьбой, чтобы она родилась в его доме в качестве его дочери. Обычно дочерей называют своими собственными именами, но в этом случае Божественная Мать сама выбрала быть известной под именем своего последователя и отца, выбрав имя Катьяяни для самой себя.
Этой форме Божественной Матери особенно поклоняются как форме, исполняющей желание. Говорят что Гопи (девушки, которые влюбились в Господа Кришну) и Рукмини из Вриндабана поклонялись этой форме и поэтому они смогли выйти замуж за Господа Кришну и эта форма Божественной Матери была самой любимой формой Рукмини (Ишт). По благословлению Божественной Матери в форме Катьяяни они все вышли за него замуж. У Господа Кришны было большое количество жен.
Иччха шакти или сила желания - это сила, управляющая жизнью. Ум является причиной рождения и смерти. И Катьяяни это сила ума. Она известна как Криятмак шакти (энергия, управляющая жизнью) Пракрити (природы), которая управляет и направляет ум. Желания рождаются в уме и ум есть причина своих собственных изменений. На пути духовности и преданности, ум сам по себе становится ограничением для достижения духовных результатов. Поклонение Божественной Катьяяни заставляет ум стать преданным и однонаправленным.
Она делает ум наполненным энергией и поэтому дает жизнь Дживе (индивидуальной душе). Эта форма Божественной Матери прекрасна и полна спокойствия, она с тремя глазами, восемью руками, сидящая на льве.
Её мантры:
1. ЙА ДЭВИ САРВБХУТЕШУ ТРИШНА РУПЕНА САМСТХИТА
НАМАСТАСЬЯИ НАМАСТАСЬЯИ НАМАСТАСЬЯИ НАМО НАМАХ
2. ЙА ДЭВИ САРВБХУТЕШУ ТУШТИ РУПЕНА САМСТХИТА
НАМАСТАСЬЯИ НАМАСТАСЬЯИ НАМАСТАСЬЯИ НАМО НАМАХ
Калратри
Седьмая форма форма Божественной Матери известна как Калратри. Литературный перевод “Калратри” означает Кал – время или вечность и Ратри означает ночь. Таким образом Калратри означает ночь времени. В абсолютном смысле Джива или индивидуальная душа потеряла свою самоидентификация считая себя ограниченной. Это также является силой майя шакти Божественной Матери, которая прячет бесконечное и показывает ограниченное. Поэтому Джива поймана в сети времени и она забыла, о том что она вечная, тем самым позволяя себе постоянно путешествовать через циклы рождения и смерти. В этой ограниченной форме, Кали – это время, в своей полной форме Кали - вечность.
В одной из частей Дэви Махатмьям приводится история о битве между демоном Рактбидж и Божественной Матерью. Из Божественной Матери эманировала форма Чамунда или Кали или Калратри. И когда демон Рактбидж был атакован, и он истекал кровью и если бы хоть капля его крови упала на землю, то появилась бы целая армия демонов Рактбидж.И Божественная Мать попросила Чамунду пить всю его кровь, чтобы он не возрождался. И Чамунда напала на него и пила его кровь до тех пор, пока демон полностью не умер.
Фактически демон олицетворяет наши кармические желания или действия. Одно действие создает новый цикл причин и следствий и последующих действий и их следствий. Цель в том, чтобы прекратить все действия, удерживающие нас от достижения освобождения с тем, чтобы мы могли быть освобождены от цикла рождения и смерти и стать вечными. Никогда не рождаться вновь и никогда не умирать вновь. Форма поклонения этому Божеству также нивелирует негативные влияния Шани Дэв или Сатурна в гороскопе, согласно индуистской традиции.
В этой форме Божественная Мать имеет вид, вселяющий страх. С распущенными волосами она сидит на лошади, держа различное оружие в трех руках и череп для собирания крови в четвертой руке. Но хотя эта ее форма является вселяющей страх, она воплощает добро и дает хорошую судьбу и хорошее здоровье своим преданным.
Её мантры:
ДЖАЙЯМ ТВАМ ДЭВИ ЧАМУНДЭ, ДЖАИ БХУТАПХАРИНИ
ДЖАИ САРВГАТЕ ДЭВИ КАЛРАТРИ НАМОСТУТЕ
ДЭХИ СОУБХАГЬЯМ АРОГЬЯМ ДЭХИ ДЭВИ ПАРАМ СУКХАМ
РУУПАМ ДЭХИ ДЖАЙАМ ДЭХИ ЙЯШО ДЭХИ ДВИШО ДЖАХИ
МахаГаури
Восьмая форма Божественной Матери известна как МахаГаури. Маха значит Великая и Гаури значит сила, которая создает вселенную. Поэтому МахаГаури это – великая сила, которая создает вселенную. Гаур также имет значение белокожая, красивая, неповторимая, сияющая, чистая и, поэтому, воплощающая чистоту. Слово Гаури само по себе имеет бесконечное влечение. И форма МахаГаури считается мягкой, созидающей, сострадательной формой Божественной Матери.
Божественная Мать получила имя Дурга поскольку она убила демона Дургам. Слово Дур означает плохой или сложный и Гам означает движение или путь. Поэтому Та, которая разрушает плохой или неправильный путь – Дурга. Здесь обращается внимание на негативные тенеденции нашего ума и наших привычек, которые приводят нас в состояние фрустрации, уводят от пути дхармы. Таким образом, Божественная Мать разрушает Адхарму
На глубоком тонком уровне это имеет связь также с Кундалини Шакти. Дурга является той силой, которая убирает все препятствия и ограничения на пути Кундалини Шакти и, таким образом, она может подниматься вверх, открывая нам постижение самых высоких степеней осознанности. В каком-то смысле Кундалини Шакти это фактически спящая энергия в каждом из наших умов.
Когда мы говорим о пробуждении Кундалини, мы имеем в виду начало процесса быстрой трансформации и расширения нашего ума до 100 процентов или достижения полной осознанности и, следовательно, самореализации.
Поклонение форме Божественной Матери Дурга как МахаГаури известно как дающее последователям счастливую семейную жизнь и долгое супружеское партнерство. Поклонение этой форме должно осуществляться особенно семейными людьми, поскольку это считается особенно благотворным и благоприятным.
Божественная Мать одета в белое и у нее 4 руки. Её правая верхняя кисть сложена в мудру бесстрашия, нижняя правая рука держит трезубец, в левой верхней кисти – Дамра – музыкальный инструмент, обозначающий изначальный звук и поэтому – силу созидания (концепция аналогичная Библии, в которой говорится что вначале было Слово) (этот звук был до алфавита и создания мира), и четвертая рука сложена в благословляющую мудру.
Её мантра:
1. ШВЕТЕ ВРИДХЕ САМАРУДХА ШВЕТАМБЕРДХАРА СУЧЕХ
МАХАГАУРИ ШУБХАМ ДАДХЬЯНМАХАДЭВПРАМОДДА
2 .ЙА ДЭВИ САРВБХУТЕШУ КАНТИ РУПЕНA САМСТХИТА
НАМАСТАСЬЯИ НАМАСТАСЬЯИ НАМАСТАСЬЯИ НАМО НАМАХ
Сиддхидатри
Богиня Сиддхидатри – девятая форма Богини Махадурги. Богиня Сиддхидатри также известна под именами Махалакшми и Камалатмика или – Камала. Богиня сидит на цветке лотоса и у нее 4 руки. В двух руках она держит цветки лотоса, одна рука ее поднята, благословляя преданных, и четвертая рука лежит в положении, дающим богатство. По некоторым другим версиям Богиня изображается держащей булаву в одной руке, диск в другой, раковину в третьей и лотос в четвертой руке. Остальные версии могут быть подобны этим двум. Богиня одета в красное сари, традиционное одеяние большинства Богинь. Поскольку сама по себе Богиня является дающей богатство, она носит корону и множество украшений. Существует множество преданий о Богине в форме Махалакшми, которые очень хорошо известны. Некоторые люди верят, что поклонение Богине Лакшми должно сопровождаться также служением ее мужу Господу Вишну, однако обычно поклоняются ей и Лорду Ганеше. Она является Богиней Тантры, Мантры, Йогических успехов, достигнутых посредством духовных практик в форме Супраментальной силы, так же как и общественных достижений. В основном Сиддхидатри считается Богиней Богатства, однако она также Богиня Красоты, Искусства, исполнения мирских желаний и Наук.
Её мантра:
ЙА ДЭВИ САРВБХУТЕШУ ЛАКШМИ РУПЕНА САМСТХИТА
НАМАСТАСЬЯИ НАМАСТАСЬЯИ НАМАСТАСЬЯИ НАМО НАМАХ