Дерево Сефирот и тонкая система человека.
Древо Сефирот или алхимическое Древо Жизни – уникальное воплощение модели мира. Согласно этой модели, Вселенная едина, а механизм ее существования основан на равновесии пар противоположностей. Но равновесие это не статично – ему характерны устойчивость и движение. Это - основной закон развития Вселенной, воплощенный в Древе Сефирот. Древо Сефирот – схема Вселенной в ее единстве.
Древо Сефирот «растет» необычно - ветвями вниз: корень всего сущего – вверху, из этих миров первопринципы спускаются к познающему человеку. 10 сефирот являются воплощением 10 принципов, 10 качеств Бога, как свидетельства его присутствия на земле. Но 10 принципов подчиняются трем первоначальным: Воле, Милосердию, Справедлиости.
Древо присутствует во всех творениях и примиряет противоречия, уравновешивая их в системе.
Древо Сефирот представляет собой 10 сфер, расположенных послойно. Две крайние сферы – противоположны друг другу и уравниваются, уравновешиваются в третьей. Движение по древу происходит как сверху вниз, так и снизу вверх. Сверху (от 1-й сефиры к 10-й) происходит движение от идеальной формы энергии до ее проявления в физическом мире. Движение снизу вверх (от 10-й сефиры к 1-й) – это встречное движение ищущей души, идущей по Пути очищения и постижения Истины.
Одновременно Древо Жизни является олицетворением высшего человека (Адам Кадмон), созданного по образу и подобию Бога. Отсюда в Древе различают правую и левую часть, мужское и женское начало.
В соответствии с книгой Зоар, каждая сфира содержит в себе ещё десять сфирот, и так до бесконечности. Выше первой сфиры — кетер — существует бесконечный свет Творца (אור אינ סוף), также называемый простым светом (אור פשוט). Имя Бога на этом уровне — «Ацмуто Итбарах». Бесконечный свет свободно проходит через сфиры кетер, хохма и доходит до трех верхних сфирот («гимель ришонот»), содержащихся в бине. На этом уровне существует вечное, ничем не омрачимое совершенство. Бина также называется раем. Ниже гимель ришонот бины проходит узкая струйка света, которая, многократно сократившись, доходит до нижней сфиры — малхут. Самая нижняя часть малхут является нашим материальным миром. Возвышаясь, душа человека может дойти до гимель ришонот бины, но выше этого уровня можно будет пройти только после «окончательного исправления» мира (гмар тикун).
По одной версии название «сфирот» (ивр. סְפִירוֹת) происходит от слова сефер (ивр. סֶפֶר, книга). Есть версия, что слово «сфира» (ивр. סְפִירה) происходит от слова «сапир» (ивр. סְפִיר), «светящийся». Версия, что сфирот (ед.ч. сфира) произошли от греческого слова «сфера» (ивр. ספירה), не нашла подтверждения и не была найдена этимологическая связь между словами.
У каждой Сфиры своё имя и значение:
Три верхние Сфирот называются «Сфирот разума» (ספירות השכל)
Кетер (כתר) — корона, венец
Хохма (חוכמה) — мудрость
Бина (בינה) — понимание
Помимо этого, есть незримая сфира, Даат (ивр. דעת), соединяющая три высших сфироты, но не входящая в стандартную нумерацию, — «Невидимая сфира ДААТ — ключи знания.
Соответствуют Сахасраре (Кетер), левому и правому аспетам Агии (Хокма и Бина), Вишуддхе (Даат)
Семь нижних сфирот называются «Сфирот чувств» (ספירות הרגש)
Хесед (חסד) — милосердие, милость.
Гвура (גבורה) — доблесть, героизм, могущество.
Тиферет (תפארת) — красота.
Нецах (נצח)— вечность.
Ход (הוד) — слава, величие.
Йесод (יסוד) — основа.
Малхут (מלכות) — царство физического.
Соответствуют Анахате, левому и правому аспектам (хесед и Гвура), центральной Набхи (Тиферет), левой и правой Свадхистхане (Нецах и Ход), центральной Муладхаре (Йесод).
Дерево Сефирот делится также на три столпа, соответствующие трём энергетическим каналам нашей тонкой системы:
Правый столп — Столп Строгости (Суда, «Дин»). Чтобы стать строгим, необходимо познать Законы вселенной и Силу, чтобы их правильно исполнять.
Левый столп — Столп Милосердия («Рахамим»). Чтобы стать милосердным, необходимо иметь Мудрость, чтобы видеть результаты своих действий и понимать, что победа может прийти через мудрость и смелость, а не только через силу.
Срединный столп — Столп Нежности (Равновесия). Чтобы стать нежным, необходимо понимание, что живешь в Царстве (Земли), но не Бог. Срединный столп также рассматривается как Путь Стрелы, короткий путь от Малхут до Кетер (единения с Божественным).
Практически во всех литературных источниках, которые мне попадались, правый и левый столпы попутаны местами.
Древо Сефирот или алхимическое Древо Жизни – уникальное воплощение модели мира. Согласно этой модели, Вселенная едина, а механизм ее существования основан на равновесии пар противоположностей. Но равновесие это не статично – ему характерны устойчивость и движение. Это - основной закон развития Вселенной, воплощенный в Древе Сефирот. Древо Сефирот – схема Вселенной в ее единстве.
Древо Сефирот «растет» необычно - ветвями вниз: корень всего сущего – вверху, из этих миров первопринципы спускаются к познающему человеку. 10 сефирот являются воплощением 10 принципов, 10 качеств Бога, как свидетельства его присутствия на земле. Но 10 принципов подчиняются трем первоначальным: Воле, Милосердию, Справедлиости.
Древо присутствует во всех творениях и примиряет противоречия, уравновешивая их в системе.
Древо Сефирот представляет собой 10 сфер, расположенных послойно. Две крайние сферы – противоположны друг другу и уравниваются, уравновешиваются в третьей. Движение по древу происходит как сверху вниз, так и снизу вверх. Сверху (от 1-й сефиры к 10-й) происходит движение от идеальной формы энергии до ее проявления в физическом мире. Движение снизу вверх (от 10-й сефиры к 1-й) – это встречное движение ищущей души, идущей по Пути очищения и постижения Истины.
Одновременно Древо Жизни является олицетворением высшего человека (Адам Кадмон), созданного по образу и подобию Бога. Отсюда в Древе различают правую и левую часть, мужское и женское начало.
В соответствии с книгой Зоар, каждая сфира содержит в себе ещё десять сфирот, и так до бесконечности. Выше первой сфиры — кетер — существует бесконечный свет Творца (אור אינ סוף), также называемый простым светом (אור פשוט). Имя Бога на этом уровне — «Ацмуто Итбарах». Бесконечный свет свободно проходит через сфиры кетер, хохма и доходит до трех верхних сфирот («гимель ришонот»), содержащихся в бине. На этом уровне существует вечное, ничем не омрачимое совершенство. Бина также называется раем. Ниже гимель ришонот бины проходит узкая струйка света, которая, многократно сократившись, доходит до нижней сфиры — малхут. Самая нижняя часть малхут является нашим материальным миром. Возвышаясь, душа человека может дойти до гимель ришонот бины, но выше этого уровня можно будет пройти только после «окончательного исправления» мира (гмар тикун).
По одной версии название «сфирот» (ивр. סְפִירוֹת) происходит от слова сефер (ивр. סֶפֶר, книга). Есть версия, что слово «сфира» (ивр. סְפִירה) происходит от слова «сапир» (ивр. סְפִיר), «светящийся». Версия, что сфирот (ед.ч. сфира) произошли от греческого слова «сфера» (ивр. ספירה), не нашла подтверждения и не была найдена этимологическая связь между словами.
У каждой Сфиры своё имя и значение:
Три верхние Сфирот называются «Сфирот разума» (ספירות השכל)
Кетер (כתר) — корона, венец
Хохма (חוכמה) — мудрость
Бина (בינה) — понимание
Помимо этого, есть незримая сфира, Даат (ивр. דעת), соединяющая три высших сфироты, но не входящая в стандартную нумерацию, — «Невидимая сфира ДААТ — ключи знания.
Соответствуют Сахасраре (Кетер), левому и правому аспетам Агии (Хокма и Бина), Вишуддхе (Даат)
Семь нижних сфирот называются «Сфирот чувств» (ספירות הרגש)
Хесед (חסד) — милосердие, милость.
Гвура (גבורה) — доблесть, героизм, могущество.
Тиферет (תפארת) — красота.
Нецах (נצח)— вечность.
Ход (הוד) — слава, величие.
Йесод (יסוד) — основа.
Малхут (מלכות) — царство физического.
Соответствуют Анахате, левому и правому аспектам (хесед и Гвура), центральной Набхи (Тиферет), левой и правой Свадхистхане (Нецах и Ход), центральной Муладхаре (Йесод).
Дерево Сефирот делится также на три столпа, соответствующие трём энергетическим каналам нашей тонкой системы:
Правый столп — Столп Строгости (Суда, «Дин»). Чтобы стать строгим, необходимо познать Законы вселенной и Силу, чтобы их правильно исполнять.
Левый столп — Столп Милосердия («Рахамим»). Чтобы стать милосердным, необходимо иметь Мудрость, чтобы видеть результаты своих действий и понимать, что победа может прийти через мудрость и смелость, а не только через силу.
Срединный столп — Столп Нежности (Равновесия). Чтобы стать нежным, необходимо понимание, что живешь в Царстве (Земли), но не Бог. Срединный столп также рассматривается как Путь Стрелы, короткий путь от Малхут до Кетер (единения с Божественным).
Практически во всех литературных источниках, которые мне попадались, правый и левый столпы попутаны местами.