Фотография

Вишну

<<

Светлана

Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 1669

Зарегистрирован: 29 май 2007, 21:28

Сообщение 19 апр 2008, 09:14

Вишну

Изображение Изображение
Вишну и Вайшнави

Вишну сидит на Гаруде (Орле). Он имеет один лик и четыре или более рук. Его изображают синим, одеяние Вишну всегда жёлтого цвета. Он несёт в правых руках стрелу (бана), четки (акшамала) и жезл (гада) — символ власти, которую дает высшее знание; в левых руках — шкуру, ткань и радугу. Он также держит колесо (чакра) и жезл (гада). Чакра представляет вращение мира, также как Колесо Дхармы, Колесо Времени и Кольцо Планет. Колесо символизирует Божественный Разум и его способность разрушать и снова создавать Вселенную, существование которой циклично, словно вращение колеса. Раковина связана с возникновением всего сущего из первозданных вод, поскольку она имеет форму спирали и является продуктом деятельности воды. Гаруда олицетворяет разум, охватывающий тела всех созданий. Нет ничего быстрее и сильнее, чем разум. Восемь рук Вишну символизируют четыре стороны света и четыре промежуточные направления. Санкха (раковина) представляет небо, чакра (колесо) — воздух, гада (жезл) — свет, а лотос (падма) — воду. Жест руки Вишну обозначает утешение, ниспосланное верующим.

Можно встретить изображения Вишну с лотосом в руке.

Вишну обычно изображается возлежащим на царе змеев наге Шеша (Sesha), с сидящей у его ног супругой Лакшми (Lakshmi), другое имя которой Шри (Sri). Согласно одной из легенд, творец мира Брахма родился из лотоса, выросшего из пупка Вишну. Многоголовый царь змей Шеша, на котором, как на троне, восседает Вишну, является воплощением божественной творческой силы, которая не была полностью реализована во время сотворения мира («шеша» обозначает «остаток»). Шеша подобен волнам на глади океана первозданных вод.

Когда к концу очередного цикла своего существования Вселенная приходит к упадку и гибели, Вишну спит на свернувшемся кольцами Шеша, защищенный от всех опасностей капюшоном царя змей, пока не почувствует в себе сил проснуться и создать Вселенную вновь, начав новый цикл её существования.

ФОРМЫ ИЛИ СОСТОЯНИЯ — МУРТИ (MURTIS)

Вишну могжет иметь четыре формы: Йога (Yoga) — состояние Медитации, почитается святыми и аскетами; Бхога (Bhoga) — образы, выражающие удовлетворенность мирскими удовольствиями и, следовательно, служащие предметом поклонения мирян; Вира (Vira) — выражающая доблесть и, следовательно, любимая царями и воинами; Абхичарика (Abhicharika) — устрашающие аспекты божества, почитаемые теми, кто готовится к битве с врагами.

Стханака (Sthanaka) — Вишну в положении стоя.
Асана (Asana) — Вишну в сидячем положении.
Шайяна (Sayana) — Вишну возлежит.
<<

Светлана

Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 1669

Зарегистрирован: 29 май 2007, 21:28

Сообщение 19 апр 2008, 09:15

ВИШНУ

Вишну - верховное божество.
Вишну составляет вместе с Брахмой и Шивой божественную триаду. Наряду с Шивой является самым почитаемым божеством индуистского пантеона. В виде Нараяны Вишну стал первым двигаться в космических водах, заполнявших все пространство Вселенной и таким образом положил начало творению мира. Вишну изображают либо в виде ребенка, сидящего на листе лотоса, либо прекрасным четырехруким юношей, одетым в царские одежды и восседающим на тысячеголовом драконе Шеше, который плывет по космическому океану. Вишну выступает охранителем Вселенной, благоустроителем мира, защитником угнетенных и притесненных, который не устает бороться со всеми проявлениями зла.
Вишну обитает в прекрасном небесном мире Вайкунтхе. Этот небесный рай имеет 80000 миль в окружности. В центре его протекает небесная река Ганг, а в озерах произрастают лотосы с синими, белыми и красными цветами. Здесь находится много великолепных дворцов из золота и драгоценных камней. В
центре Вайкунтхи на троне восседает сам Вишну, справа от него располагается его супруга Лакшми, прекрасная богиня счастья и богатства, никогда не разлучающаяся с божественным супругом.
Для того, чтобы истребить зло на земле, Вишну приобретает различные облики, аватары. Их насчитывается десять. Однако, по представлению индуистов, Вишну гораздо чаще приходит в мир людей и может воплощаться в реальных исторических личностях. Последние отличаются своим благочестием и бескорыстным служением страждущим людям.

Изображение
<<

Светлана

Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 1669

Зарегистрирован: 29 май 2007, 21:28

Сообщение 19 апр 2008, 09:17

ВАЙКУНТХА

Вайкунтхе – в ведийской мифологии - Мир Вайкунтхе – это небесный рай имеет 80000 миль в окружности. В центре его протекает небесная река Ганг, а в озерах произрастают лотосы с синими, белыми и красными цветами. Здесь находится много великолепных дворцов из золота и драгоценных камней. В центре Вайкунтхи на троне восседает сам Вишну а вокруг него все его помощники и свита.

Изображение
<<

Светлана

Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 1669

Зарегистрирован: 29 май 2007, 21:28

Сообщение 19 апр 2008, 09:18

ШЕША
Шеша - в индуистской мифологии гигантская змея с тысячью голов. Она поддерживает землю, плавающую в океане. На ней отдыхает Вишну перед очередным творением мира. После истечения времени, отведенного для существования мира, Шеша погружается под воду. Всякая жизнь на ней прекращается до нового творения.
Изображение
<<

Светлана

Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 1669

Зарегистрирован: 29 май 2007, 21:28

Сообщение 19 апр 2008, 09:24

МАТСЬЯ АВАТАРА (MATSYA AVATARA)
ИНКАРНАЦИЯ В ОБРАЗЕ РЫБЫ


Священные книги часто обращаются к легенде о Великом Потопе, который опустошил мир.

Изображение

Вишну, Защитник, появляется в данном случае в форме великой рыбы и спасает Ману (Manu), первочеловека, прародителя новой человеческой расы. Подобно ветхозаветному Ною, Ману избран на роль первочеловека как великий праведник во времена всеобщего греха.

Изображение

Приводятся различные версии потопа. Пуранические сказания говорят нам, что кроме Ману также были спасены Семь Божественных Риши (Manas-putras), или наделенные разумом дети Брахмы вместе с их женами, и благодаря этому мир позже снова был заселен людьми.

Изображение

Вишну выступает в образе полурыбы-получеловека, причем нижняя его половина рыбья. В четырех руках он несёт раковину и колесо, две руки в благодающей и защитной позициях. Он носит Кирита-корону (Kirita-mukuta) и другие традиционные для Вишну украшения.
<<

Светлана

Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 1669

Зарегистрирован: 29 май 2007, 21:28

Сообщение 19 апр 2008, 09:29

КУРМА АВАТАРА (KURMA AVATARA)
ИНКАРНАЦИЯ В ОБРАЗЕ ЧЕРЕПАХИ


Боги индуизма очень часто вступают в битву с демонами. Демоны практикуют строгий аскетизм, приобретая при этом всевозможные способности, присущие богам, и тогда объявляют богам войну. В одном из таких случаев, когда демоны одержали победу над богами, боги обратились к Вишну с просьбой помочь им вернуть былую мощь. Вишну посоветовал богам заключить мир с демонами и начать пахтать океан с целью добычи нектара Амриты (Amrita), который сделает их бессмертными.

Изображение

Тогда боги заключили мир с Асурами (Asuras), вместе с демонами собрали все виды растений и трав и бросили их в океан, подняли великую гору Мандару (Mandara) и использовали её в качестве мутовки (стержня для взбалтывания), а змея Васуки (Vasuki) в качестве каната для вращения стержня.

Изображение

Но Земля начала опускаться под тяжестью горы. Тогда Вишну принял форму гигантской черепахи и опустился под гору Мандару. Его гигантский панцырь послужил в качестве опоры, на которой гора могла вращаться. Из океана появился нектар, который дал бессмертие и могущество богам.

Изображение

Инкарнация Вишну изображается получерепахой-получеловеком, нижняя его половина черепашья. Он несёт в двух руках раковину и колесо, в то время как две другие руки в благодающей и защитной позициях.
<<

Светлана

Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 1669

Зарегистрирован: 29 май 2007, 21:28

Сообщение 19 апр 2008, 09:39

ВАРАХА АВАТАРА (VARAHA AVATARA)
ИНКАРНАЦИЯ В ОБРАЗЕ ВЕПРЯ


Вишну принял форму вепря, чтобы спасти богиню Земли Притхви (Prithvi) от власти демона Хираньякши (Hiranyakha). Во времена Великого Потопа Земля была погружена под воду. Это поставило в угрожающее положение всю жизнь на Земле. В этот критический момент Вишну принял форму гигантского вепря и, нырнув в глубины вод, после продолжительной борьбы убил демона и освободил Землю.

Изображение


В скульптурных представлениях богиня-Земля показывается в человеческой форме, возвышаясь в бивнях человека-вепря, что является символическим изображением освобождения Мира от потопа пороков силой Верховного Божества.

Эпическая поэма Рамаяна (Ramayana) приписывает подъем Земли Брахме. Вишну, Линга и Гаруда-Пураны (Vishnu, Linga и Garuda-Puranas) также приписывают этот подвиг Брахме, однако они идентифицируют Брахму и Вишну. Инкарнация вепря по-разному описывается в различных текстах. Скульптурное представление в этих текстах также различается.

Изображение

В различных источниках описываются три вариации: Бхувараха, Адивараха и Нривараха; Йаджнавараха; Пралайявараха.

БХУВАРАХА (BHUVARAHA)

НАРУЖНОСТЬ
Он имеет лицо вепря и тело человека. Лицо вепря должно быть направлено вверх, чтобы оно могло касаться груди Богини Земли.
ПОЛОЖЕНИЕ НОГ
Правая нога должна быть согнута и расположена на украшенном драгоценностями капюшоне змея Адишешы (Adisesha), рядом со змеем расположена его супруга.

Изображение

РУКИ
Он четырехрукий. Две руки несут раковину и колесо. Одна левая рука поддерживает Богиню Землю, которая сидит на согнутой в колене правой ноге Господа. Одна правая рука обнимает талию богини.
БОГИНЯ ЗЕМЛЯ
Она должна быть убрана цветами и украшениями, сидеть на правой ноге Господа, обе ноги свешены. Ее поднятое лицо должно быть направлено к Господу и выражает великую радость богини, вызванную ее освобождением.
Конец ее руки должен касаться груди Господа. Фигура богини должна быть выполнена в пропорциях Панча-тала.
ВАРИАЦИИ
Он может нести булаву и лотос в двух своих руках и поддерживать на своем клыке Богиню Притхви.. В этой форме одна его ступня должна располагаться на капюшоне Адишешы, другая — на черепахе. Одна из правых рук должна лежать на его боку. Богиня Земля может сидеть на левом локте Господа, она несёт голубой лотос.

Изображение

ЯДЖНАВАРАХА (YAJNAVARAHA)

НАРУЖНОСТЬ
Вишну как Вараха должен сидеть в симхасане (simhasana) со свисающей правой ногой, его фигура убрана украшениями.
РУКИ
Четыре. Две должны нести раковину и колесо.
ЛАКШМИ (LAKSHMI)
Справа от него его супруга Лакшми. Она сидит со свисающей правой ногой, несёт лотос в левой руке, правая рука лежит на лотосовом пьедестале.
БОГИНЯ ЗЕМЛЯ
Бхудеви (Bhudevi) сидит со свешенной левой ногой слева от Господа . Она несёт голубой лотос в левой руке, правая рука лежит на пьедестале. Лицо ее повернуто к Господу и выражает удивление.

ПРАЛАЙЯВАРАХА (PRALAYAVARAHA)

НАРУЖНОСТЬ
Вишну как Вараха сидит в симхасане со свешенной правой ногой.
РУКИ
Четыре. Две руки держат раковину и колесо, передняя правая в позиции защиты, в то время как передняя левая лежит на бедре.
БОГИНЯ ЗЕМЛЯ
Она сидит на том же пьедестале, что и Вараха, со свешенной правой ногой. Она несёт голубой лотос в левой руке, правая рука лежит на пьедестале.

Изображение
Варахи
<<

Светлана

Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 1669

Зарегистрирован: 29 май 2007, 21:28

Сообщение 19 апр 2008, 09:40

НАРАСИМХА АВАТАРА (NARASIMHA AVATARA)

Вишну принимал образ получеловека-полульва для уничтожения демона Хираньякашипу (Hiranyakasipu), который доставлял беспокойство богам. Хираньякша (Hiranyaksha) и Хираньякашипу были двумя сыновьями Кашьяпы (Kasyapa) и Дити (Diti). Пуранические тексты говорят нам, что они были Джая (Jaya) и Виджая (Vijaya), двумя привратниками Вишну, которые навлекли на себя его недовольство и были прокляты родиться демонами и стать врагами Вишну в нескольких воплощениях. Хираньякашипу получил особые преимущества от Брахмы, сделавшего его настолько неуязвимым, что его невозможно было уничтожить ни человеку, ни животному, ни днем, ни ночью, ни внутри дома, ни снаружи, и не было оружия, способного причинить ему вред. Дав Хираньякашипу все эти преимущества, Брахма сам стал беспомощным. Когда демон направил свою силу против богов, Вишну принял форму человека-льва и в ночное время, сидя на пороге дворца демона, разорвал Хираньякашипу своими когтями.

Изображение

Образы Нарасимхи бывают трех типов:
1. Гириджа-Нарасимха (Girija-Narasimha),
2. Шауна-Нарасимха (Sthauna-Narasimha),
3. Янака-Нарасимха (Yanaka-Narasimha).

Изображение

ГИРИДЖА-НАРАСИМХА
ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Нарасимха сидит на лотосовом пьедестале, ступни его стоят на поверхности пьедестала, ноги скрещены, спина слегка согнута. Его ноги удерживаются в этой позиции пояском Йогапатта (Yoga-patta) (чтобы легче сохранять такое положение).

Изображение

РУКИ
Кевала-Нарасимха (Kevala-Narasimha) (другое его имя) имеет две или четыре руки. Когда он имеет четыре руки, то верхняя правая держит колесо, верхняя левая — раковину. Другие две руки вытянуты вперед и покоятся на коленях.

ШАУНА-НАРАСИМХА
ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Нарасимха сидит на львином пьедестале (симхасана) свесив правую ногу. Его шея покрыта густой гривой. Он имеет острые изогнутые клыки.
РУКИ
Четыре. В двух задних руках он несёт раковину и колесо. Его передняя правая рука находится в позиции защиты, в то время как передняя левая — в благо дающей позиции.
либо
ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Хираньякашипу должен быть распростерт на левом бедре Нарасимхи, который может находиться в позиции трибханга (tribhanga) (тело изогнуто в трех местах). Двумя руками он разрывает брюхо демона.
РУКИ
Он должен иметь двенадцать или шестнадцать рук. Двумя руками он вскрывает брюхо демона, двумя вынимает внутренности демона. Одна правая рука держит ноги демона, одна — меч (кхаджа), в то время как еще одна держится в позиции защиты. Одна левая рука держит корону демона и поднята для нанесения ему удара.
Если образ Нарасимхи имеет восемь рук, то две вскрывают брюхо демона, две тянут наружу внуттренности демона, остальные четыре несут раковину, булаву, колесо и лотос.
Демон Хираньякашипу вооружен мечом и щитом.
СОПРОВОЖДАЮЩИЕ БОГИ
Шридэви (Sridevi), Бхудэви (Bhudevi), Нарада (Narada) со своей лютней и Прахлада (Prahlada), сын демона, который является поклонником Вишну, изображаются по одну из двух сторон от Бога. Восемь сторон света также сопровождают Нарасимху.

Изображение

ЯНАКА-НАРАСИМХА
ВАХАНА
Орел или Змей Адишеша.
РУКИ
Четыре. Две несут раковину и колесо. В писаниях ничего не говорится о двух других руках.
<<

Светлана

Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 1669

Зарегистрирован: 29 май 2007, 21:28

Сообщение 19 апр 2008, 09:48

ВАМАНА АВАТАРА (VAMANA AVATARA)
ТРИВИКРАМА (TRIVIKRAMA)

Происхождение воплощения Вишну в образе Ваманы может быть возведено к особому свойству Вишну — его способности при помощи гигантских шагов преодолевать Землю, Небо и др. Бали (Bali), внук Прахлады (Prahlada), с помощью сурового аскетизма добился многих милостей от богов. Благодаря его великому благочестию, он получил власть над тремя мирами — небом, землей и подземным миром, или адом. В результате Индра (Indra) потерял свое божественное царство, и тогда его мать Адити (Aditi) умолила Вишну помочь ее сыну и богам отвоевать их царство обратно. Господь воплотился как сын Адити.

Изображение

Он предстал перед королем Бали как юный мальчик Брахмана (Brahmana) в тот момент, когда король принимал участие в принесении жертвы Вишну как Яджна-Пуруше (Yajna-Purusha). Наставник Бали Шукрачарья (Sukracharya) посоветовал Бали не давать каких-либо обещаний юному Брахмане, поскольку он являлся никем иным, как самим Вишну. Несмотря на это благородный Бали воспринял общество Вишну как великую честь. Он предложил юному мальчику Брахмане просить его о чем угодно, после чего последовала просьба мальчика отмерить тремя шагами пространство, на котором он мог бы сидеть в медитации.

Просьба Ваманы была удовлетворена, карлик преобразился и стал Тривикрамой (гигантская форма). Первым шагом он переступил через небо, вторым — через землю. Король Бали предложил поставить третий шаг на его королевскую голову, так как другого свободного места уже не осталось. Умиротворенный Вамана не стал делать третьего шага и разрешил Бали отправиться в нижний мир вместе с войсками демонов и властвовать там. Индра возвратил себе небесное царство.

Изображение

Скульптурные представления.

ВАМАНА
РОСТ
Вамана должен быть выполнен с системе мер Панча-тала. Его рост должен составлять 56 ангула.

Изображение

РУКИ
Две. В одной он несёт сосуд, в другой - зонтик. Он носит кольцо из травы Куша (Kusa) на третьем пальце, также несёт книгу.
ОБЩЕЕ
Пучок волос Ваманы завязан в узел. Он носит в ушах украшения (серьги) и оленью шкуру, а ткже набедренную повязку, прикрывающую тело.

ТРИВИКРАМА
РОСТ
Он имеет гигантские размеры. Рост его составляет 124 ангула.
ПОЗИЦИЯ НОГ
Его правая нога должна плотно стоять на земле. Левая нога поднята для совершения гигантского шага. Она должна быть поднята до уровня правого колена, пупка или лба.

Изображение

РУКИ
Четыре или восемь. Если он имеет четыре руки, то одна правая рука держит раковину, кисть другой руки держится поднятой вверх. Одна левая рука несёт колесо. Другая левая рука вытянута параллельно поднятой вверх ноге. Дополнительно эта рука может быть в защитной или благодающей позициях.
СОПРОВОЖДАЮЩИЕ
Индра показывается держащим зонтик над головой Тривикрамы. Варуна (Varuna) и Вайю (Vayu) стоят с двух сторон и держат опахала. Над ними Солнце и Луна. Рядом с ними Саньяса (Sanyasa), Санака (Sanaka) и Санаткумара (Sanatkumara). Брахма держит поднятую ступню Тривикрамы и обмывает ее водой, струящейся из сосуда. Шива сидит немного выше пупка Тривикрамы со сложенными руками. Ракшаса Намучи (Rakshasa Namuchi) стоит подле ноги Тривикрамы со сложенными руками. Вахана Вишну Гаруда показывается слева избивающей крыльями Шукрачарью за его совет Бали. Справа стоит Вамана держа свой зонт и в ожидании дара Бади. Бали стоит держа в своих руках золотой сосуд, позади него стоит его жена. Выше Тривикрамы находится Джамбаван (Jambavan), производящий победную барабанную дробь.
<<

Светлана

Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 1669

Зарегистрирован: 29 май 2007, 21:28

Сообщение 19 апр 2008, 09:51

Изображение

Как человек Шри Вишну впервые появился в своей пятой инкарнации. Он принял форму Невысокого Человека - Карлика (Вамана Аватара), который пришел на Землю, чтобы направлять людей, ищущих Бога.
Вишну создан на уровне пупка Вираты (Ади Наби Чакра). Пупок окружен Войдом (Бхавасагара). Таким образом, Вишну инкарнируется в различные ключевые моменты, чтобы вести эволюционный процесс, двигаясь по центральному пути. Его канал - эволюционный путь и Его десять инкарнаций Вираты помогли человечеству эволюционировать из формы животных до наивысших форм:

1. Рыба - Матсья Аватара

2. Черепаха - Курма аватара

3. Вепрь (дикий кабан) - Вараха Аватара

4. Человек-лев - Нарасимха Аватара

5. Карлик - Вамана Аватара

6. Сильный человек - Парасурама Аватара

7. Великодушный и совершенный король - Рама Аватара

8. Игривый свидетель - Кришна Аватара Вираты

9. Иисус Христос - сын Вираты, Бодха Аватара или Махавишну

10. Всадник на белом коне - Кальки Аватара ума (коллективное существо).

Есть очень приятный миф, которым в Индии наслаждаются домочадцы и дети перед сном, о том, как Карлик (Ваман) появляется особым образом, чтобы преподать королю Асуров урок. История такова: после взбивания океана боги снова стали бессмертными и очень могущественными. Армия Индры разбила Дайтьяраджа Бали и его армию асуров и дайтьясов. Униженный и побежденный Дайтьярадж Бали встретился с Сукрачарьей и спросил его: "Ачарья, научи меня тому, как вернуть назад королевство и могущество". Ачарья ответил: "Ты должен выполнять Махабхишек Вшиваджит Ягния". Так Бали согласился выполнять ягния, следуя указанию Сукрачарьи. Из фруктов (дары) Ягния Бали получил золотой экипаж, с непрекращающимся потоком стрел, запряженный четырьмя лошадьми, которые неслись со скоростью ветра, флаг с головой льва и небесные доспехи. Кроме того, Сукрачарья дал ему гирлянду вечноцветущих цветов и раковину, чей звук, призывающий к битве, был оглушительным.

С этими энергиями Бали снова вышел сражаться против Индры. Как и ожидалось, Дайтьярадж Бали выиграл сражение, и Индра был вынужден бежать с поля боя. Чтобы сохранить выигрышную позицию Бали снова запросил совета у Сукрачарьи. Тот успокоил Бали и заверил его сказав: "Ты сможешь жить без страха и дальше, если будешь постоянно выполнять ягнас, подавать милостыню бедным и браминам (каста, которая выполняет Пуджи и ищет пути поддержания истины и религиозных обрядов (ритуалов)". Бали с готовностью согласился регулярно выполнять ритуалы, как советовал его Гуру.

Между тем Господь Индра пришел к Ачарья Брихаспати (Великий Гуру Богов), чтобы найти способ вернуть королевство и могущество. Ачарья Брихаспати посоветовал Индре попросить помощи у Господа Вишну. Индра начал исполнять все епитимьи, чтобы доставить удовольствие Богу Вишну и привлечь Его внимание. Адити, жена Махарши Кашьяпа и мать Индры, не могла больше выносить боль своего сына Индры. Она помолилась Господу Вишну. Довольный Адити Господь Вишну уверил ее: "Поверь моим словам, Девмата (мать Девта), что очень скоро Я инкарнируюсь на Земле в форме человека и уничтожу Бали".

Так Адити вскоре была благословлена мальчиком, который родился у нее благодаря благословениям Вишну. Его назвали Ваман, поскольку он родился карликом. Однажды Ваман, ведя себя как Брамин, пришел туда, где Сукрачарья и Бали выполняли важный Ягна. Увидев смешного на вид Вамана, брамина-карлика, Бали подошел к нему и сказал: "Как я могу помочь тебе, молодой Брамин?" Ваман ответил: "Я слышал, ты очень щедрый и даешь подаяние беднякам и браминам. Мне не нужно богатство или роскошь. Мои потребности малы, как я сам. Мне только нужно пространство, измеряемое тремя шагами, или, можно сказать, мне нужен клочок земли, который может дать пристанище моим трем шагам". Все присутствующие были очень удивлены этому требованию Вамана к их королю Бали. Асуры громко смеялись над крошечным карликом, требующим такую малость.

Дайтьярадж Бали согласился выполнить желание Вамана. Как только Бали сказал: "Пожалуйста, Брамин, сделай три своих шага на земле, которую ты хочешь получить". Постепенно, к удивлению всех, маленький мальчик Брамин начал увеличиваться в размерах. Вскоре он был больше самой планеты Земля. Как только Ваман сделал большой шаг, чтобы назвать землю своей, его первый шаг покрыл всю Землю. После этого он сделал второй шаг и поставил ногу на Амравати (небеса, где восседали Боги вместе с Индрой). До этого момента всем этим правил Бали (поскольку он выбросил всех Богов из их царств, победив Индру и его армию). Как только мальчик-брамин сделал второй шаг, Амравати тоже отошли в его владения. Тогда Ваман сказал Бали: "Теперь скажи мне, как мне сделать третий шаг, ведь я уже покрыл шагами Землю и Небеса". Почувствовав сразу же беду, Сукрачарья предупредил Бали: "Будь осторожен, я уверен, что этот мальчик Брамин "Ваман" никто иной, как сам Господь Вишну. Не позволяй ему делать третий шаг, иначе ты потеряешь все, чем обладаешь". Но Бали был не только храбрым, но и честным. Бали сказал: "Ачарья, я не могу взять назад слово, которое дал, я ничего не боюсь". Асуры и дайтья услышали это и выступили вперед, чтобы атаковать Вамана, но все усилия были тщетными. Понимая все, Бали стал очень смиренным и обратился к Ваману с покорностью: "Ты можешь сделать свой третий шаг, поставив ногу на мою голову". Видя такую покорность и преданность Бали, Господь Вишну появился в своей истинной форме и сказал: "Я доволен твоей честностью и благословляю тебя на правление Патал-локом (царство под землей или "Ад") с сегодняшнего дня и навека". Так Бали отправился в Патал-лок, в то время как Индра и другие Боги остались в Авмравати благодаря благословению Вамана - инкарнации Господа Вишну.

Ранджана и Раби, Индия
/http://svet.sahajayoga.ru/?a=363
<<

Светлана

Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 1669

Зарегистрирован: 29 май 2007, 21:28

Сообщение 19 апр 2008, 09:53

ПАРАШУРАМА АВАТАРА (PARASURAMA AVATARA)

Вишну родился как Парашурама с единственной целью — истребить касту Кшатриев (Kshatriya). Древняя Индия была свидетелем долгой и ожесточенной борьбы между кастой жрецов, Брахманов (Brahmanas), и кастой воинов, Кшатриев, за верховенство. Цари пытались отстоять высший авторитет класса Брахманов. В этой борьбе между двумя классами каста жрецов в конечном итоге преуспела. История Парашурамы — повествование об окончательном триумфе жреческой касты над кастой воинов Индии.

Изображение

Вишну-Пурана (Vishnu-Purana) в числе других описывает во всех деталях историю Парашурамы. Парашурама был сыном Ренуки (Renuka) и Джамадагни (Jamadagni). Некогда царь, именуемый Картавирья (Kartavirya), во время охоты посетил хижину отшельника Джамадагни. Джамадагни щедро угостил царскую свиту с помощью своей коровы Сабалы (Sabala), которая могла выполнить любое желание. Царь, восхищенный чудесными качествами коровы, попросил мудреца отдать ему чудесное животное. Мудрец ответил Катавирье отказом, и тогда сын царя убил Джамадагни.

Во время возвращения царя с охоты Парашурама узнал о случившемся и придя в ярость от совершенного святотаства, погнался за Картавирьей, настиг его и убил в бою. После этого Парашурама поклялся отомстить всему племени Кшатриев. По прошествии двадцати одного века он очистил мир от мужчин-воинов — представителей касты Кшатриев. Совершив все эти убийства, он выполнил искупительные ритуалы, предоставил верховенство в мире Брахманам и удалился в горы.

Парашурама в скульптуре.

ОБЩЕЕ
Рост Парашурамы должен быть 120 ангула. Он должен носить джата-корону и священный шнур, а также оленью шкуру.
РУКИ
Две или четыре. Если он имеет две руки, правая должна держать парашу (боевой топор), левая — в сучи-мудра (suchi-mudra) — указание на что-либо. Если он имеет четыре руки, он должен нести в них боевой топор (парашу), меч (кхаджа), лук и стрелу.
<<

Светлана

Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 1669

Зарегистрирован: 29 май 2007, 21:28

Сообщение 19 апр 2008, 09:56

РАМА АВАТАРА (RAMA (RAMACHANDRA) AVATARA)

Рама, сын Дашаратхи (Dasaratha), царь Айодхьи (Ayodhya), герой великого Индийского эпоса Рамаяны (Ramayana), в котором описана легенда об эмиграции Ариев (Aryan) на юг. Рама — совершенный царь, сын и брат. Рамаяна описывает сказание об этом бесподобном принце и его прекрасной и добродетельной жене Сите (Sita).

Изображение

Иконографическое представление.

Общее.
Шри-Рама стоит в позе трибханга (tribhanga) (тело изогнуто в трех местах).

Руки.
Две. Правая держит стрелу (бана), левая — лук.

Корона.
Носит кирита-корону.

Спутники.
Сита (Sita) — его жена Сита прямо стоит с правой стороны от него. В высоту она доходит до плеча Рамы. В левой руке она держит голубой лотос, в то время как правая рука свободно свешена. Сита носит каранда-корону.
Лакшамана (Lakshamana) — Он стоит слева от своего старшего брата Рамы. В высоту он доходит до ушей брата. Лакшамана богато урашен и держит в двух свих руках лук и стрелу.
Хануман (Hanuman) Обезъяний бог стоит чуть справа напротив Рамы и в высоту доходит до груди, пупка или бедра Рамы . Имеет две руки. Правая рука расположена на устах, в то время как левая свободно свешена до уровня колена.
Другие два брата Рамы Бхарата (Bharata) и Шатругхна (Shatrughna) также сопровождают его. Оба имеют по две руки, в которых держат луки и стрелы.
<<

Светлана

Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 1669

Зарегистрирован: 29 май 2007, 21:28

Сообщение 19 апр 2008, 09:57

Рама (др.-инд. Rama, «тёмный»), Рамачандра [Rаmacandra, «Рама (прекрасный, как) месяц»], в индуистской мифологии седьмая аватара Вишну, в которой он избавляет богов и людей от тирании царя ракшасов Раваны. Земными родителями Рамы были царь Айодхьи Дашаратха и его жена Каусалья. Предком Рамы считается Рагху, легендарный царь Солнечной династии; поэтому Рама часто именуют Рагхава («потомок Рагху»). Когда Рама стал юношей, он женился на царевне из Видехи - Сите, пройдя ради Ситы через брачное испытание и сломав на нём лук Шивы, который до него не мог даже согнуть ни один из претендентов на руку царевны. Дашаратха решил провозгласить Раму своим наследником. Однако его вторая жена Кайкейи, которой некогда Дашаратха обещал выполнить два её желания, потребовала от него, чтобы он на 14 лет изгнал Раму из Айодхьи, а наследником сделал её сына - Бхарату. Вместе с Рамой в изгнание уходят его сводный брат Лакшмана и Сита, а Дашаратха вскоре умирает, не перенеся разлуки с любимым сыном. Ведя отшельническую жизнь в лесу, Рама и Лакшмана совершают многие подвиги и убивают несколько могучих ракшасов, вызвав этим гнев Раваны. Равана похищает Ситу и уносит её на колеснице по воздуху в свою столицу на остров Ланка.
После долгих и бесплодных поисков Ситы Рама заключает союз с царём обезьян Сугривой. Мудрый советник Сугривы Хануман проникает на Ланку и обнаруживает там Ситу. Он сообщает об этом Рамае, и тот, возглавив войско обезьян и медведей, строит мост через океан и осаждает Ланку. В последовавшей битве Рама и Лакшмана убивают военачальников ракшасов, а в заключительном поединке Рама побеждает десятиголового Равану. Освободив Ситу, Рама возвращается с ней в Айодхью, и Бхарата добровольно уступает ему царство. В седьмой книге «Рамаяны» рассказано о завершении жизни Рамы: в Айодхье, послушный ропоту подданных, обвиняющих Ситу в неверности, Рама изгоняет её в лес; Сита находит себе убежище в обители аскета Вальмики. Рама находит там своих сыновей Кушу и Лаву, призывает к себе Ситу, но Ситу по её просьбе поглощает мать-земля, и супругам было суждено соединиться лишь на небе.
«Рамаяна» неоднократно перелагалась на все новоиндийские языки. Из Индии сказание о Раме проникло во многие страны Азии; известны его яванские, малайские, кампучийские, сиамские, тибетские, монгольские, китайские и другие версии. Одновременно сюжеты, связанные с жизнью и подвигами Рамы, нашли широкое отражение в изобразительном искусстве Южной и Юго-Восточной Азии: храмы Кайласанатхи в Эллоре близ Бомбея (8 в.), Прамбанана на Яве (9 в.), Ангкор-Вата и Ангкор-Тхома в Кампучии (12-13 вв.), могольская миниатюра 16-17 вв. Основными культовыми центрами рамаизма являются в Индии город Ауд вблизи Файзабада (где некогда, по преданию, располагалась Айодхья - столица царства Рамы), Битхур (место обители Вальмики, где жила Сита и родились Куша и Лава), гора Читракут, Нашик в верхнем течении реки Годавари, Рамешварам (крайняя южная точка Индостана, откуда Рама, по преданию, переправлялся на Ланку), Сита-Элийя на Ланке (место заточения Ситы в плену у Раваны) и др. В Северной Индии начало празднества «дасахра» (в конце сентября каждого года) ознаменовывается представлением рамлилы - народной драмы на сюжет «Рамаяны».

Изображение
<<

Светлана

Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 1669

Зарегистрирован: 29 май 2007, 21:28

Сообщение 19 апр 2008, 10:02

КРИШНА АВАТАРА (KRISHNA AVATARA)

Культ Кришны настолько популярен, что его приверженцы смотрят на него не только как на простое воплощение Вишну, но как на самого Всевышнего Господа. Рожденный Васудевой (Vasudeva) и Деваки (Devaki), он был принесен в жилище Яшода (Yasoda) его отцом во избежание захвата Кришны шурином Васудевы (двоюродным братом Деваки), царем Камса (Kamsa), которому было предсказано, что восьмой по счёту ребенок Деваки станет причиной смерти Камса.

Наривамша (Harivamsa), Шримад-Бхагавата (Srimad-Bhagavata), Вишну-Пурана (Vishnu-Purana) и другие писания повествуют о подвигах Кришны. В средней Индии Кришна является великим символом многих добродетелей. Он величайший государственный деятель, воин и герой, великий философ и учитель. Он великий толкователь «Божественной Песни», Бхагавад-Гиты (Bhagavat-Geeta).

Изображение
Кришна Венугопал

Иконографическое представление.

Общее.
Кришна должен быть одет в красные одеяния и богато украшен. Он носит кирита-мукута. В цветных изображениях цвет кожи Кришны темно-синий.
Руки.
Две. Правая рука держит искривленный посох, в то время как левая поднята и согнута в локте. Он может нести в этой руке раковину.
Спутники.
Рукмини (Rukmini) справа от Кришны. Она имеет декоративную прическу, украшенную цветами. несёт цветок лотоса в левой руке, в то время как правая свободно свешена. Она первая жена Кришны.
Сатьябхама (Satyabhama), другая жена Кришны, предстает справа от него. Носит декоративную прическу. Она держит цветок в правой руке, в то время как левая свободно свисает вниз.
Жены Кришны могут носить каранда-корону.

Кришна как Венугопал (Venugopal, Venugopalan) — Кришна, играющий на флейте.

Изображение

В этой форме главным атрибутом Кришны является флейта. Может иметь две или четыре руки. Две руки — в них он держит флейту, играя на ней. Четыре руки — в двух передних держит флейту, в двух других несёт колесо (чакра) и раковину (санкха).
<<

Светлана

Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 1669

Зарегистрирован: 29 май 2007, 21:28

Сообщение 19 апр 2008, 10:05

КАЛКИ АВАТАРА (KALKI AVATARA)

Вишну еще не воплощался в этом образе. Он спустится в виде Калки в конце настоящего мирового периода, являющегося Кали-югой (Kali-yuga), или Темным Веком. Как иудеи ожидают пришествия Мессии, Индуисты ожидают появления Калки, который разрушит все зло мира, рассеет тьму и снова возвестит о наступлении Золотого Века (Крита-юги (Krita-yuga)).

Изображение

Агни-Пурана (Agni-Purana) повествует о том, что люди в Кали-югу начнут совершать ошибочные действия, подобные межкастовым бракам, отрицанию авторитета Вед, невыполнению Ведических ритуалов и другим. Варвары установят власть во внешней жизни. Тогда Вишну появится как Калки сидя верхом на белом коне, с мечом, сверкающим словно комета. Он истребит варваров, восстановит авторитет Вед и касты. Он возвестит о приходе Новой эры — эры чистоты, справедливости и мира, после чего вернется на небеса.

Иконографическое представление.

ОБЩЕЕ
Лицо лошади и тело человека, либо подобен обычному образу Вишну.
РУКИ
Держит раковину, колесо, меч (кхаджа), щит (khetaka). Когда он сидит верхом на коне, несёт лук и стрелу. Калки может также нести меч (кхаджа), лук, колесо и раковину.
След.

Вернуться в Сахаджа-Йога и индуизм.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.
Designed by ST Software
Русская поддержка phpBB