Фотография

Лютеранство

<<

КАТЯ

Аватара пользователя

Звездный Админ

Сообщения: 685

Зарегистрирован: 07 сен 2007, 17:02

Откуда: CAMARA

Сообщение 13 янв 2009, 19:48

Лютеранство

Я лютеран люблю богослуженье,
Обряд их строгий, важный и простой -
Сих голых стен, сей храмины пустой
Понятно мне высокое ученье.
Не видите ль? Собравшися в дорогу,
В последний раз вам Вера предстоит:
Еще она не перешла порогу,
Но дом ее уж пуст и гол стоит, -
Еще она не перешла порогу,
Еще за ней не затворилась дверь...
Но час настал, пробил... Молитесь богу,
В последний раз вы молитесь теперь.

Ф.И. Тютчев

Лютеранство - одно из первых по времени течений, возникших в протестантизме.

Лютеранство, несмотря на свой солидный возраст (почти пять веков), - это, пожалуй, одна из самых неизвестных христианских конфессий обычному обывателю в нашей стране. Между тем, сейчас лютеранство является третьей по численности христианской деноминацией в мире и насчитывается 66,2 млн. членов. Наибольшее лютеранское население, по данным на 1994 г., было в Германии (14,7 млн.), США и Канаде (8,7 млн.) и Швеции (7,6 млн.), однако немало лютеран и в Африке (6 млн.) и в Индонезии (2,4 млн.). В России и других странах СНГ тогда было 265 тыс. лютеран.

Так откуда же оно взялось, это лютеранство? Возникновение лютеранства связано с Реформацией в Европе в XVI в. Реформаторы (одним из которых был Мартин Лютер) вели борьбу за очищение Римско-католической церкви от существовавших недостатков, ее обновление в духе Библии и первых веков христианства. Эта борьба и привела к появлению первых протестантских церквей - лютеранской и реформатской. И уже 16 в. первые лютеране попали в Россию.

Сейчас по всему миру много Лютеранских Церквей - все они, несмотря на некоторые богословские разночтения, входят во Всемирную Лютеранскую Федерацию (ВЛФ). Личность самого основателя Мартина Лютера не превозносится, он не является святым или пророком, но его герб (так называемая «Роза Лютера») исторически стал символом лютеранства и нередко изображается на книгах или скромно присутствует в храмах.

В отличие от многих других протестантских Церквей, в Лютеранской Церкви осталось много связанного с католичеством. Многие вопросы, поднятые протестантизмом (об иконопочитании, посте, исповеди, почитании святых) были решены здесь не столь однозначно, как в других разновидностях протестантизма. С одной стороны, взяв, как и другие протестанты, за основу вероучения Библию, лютеране исключили из своей практики праздники богородичного цикла, дни памяти многих святых. С другой стороны, в Лютеранской Церкви осталось значительно больше праздников, чем у других протестантских Церквей, многие храмы носят имена святых, а их стены украшены не иконами, но алтарными картинами. К тому же лютеранское богослужение почти с самого своего появления было очень музыкально - лютеране ввели в свое богослужение орган (кто из нас не слышал музыку лютеранина Баха!), а затем и ряд других музыкальных инструментов, сочетая при этом песнопения на латыни и на других языках.

Это смешение старых и новых элементов оказалось очень гармоничным и придает оригинальность и невыразимую прелесть этой религиозной традиции. Вот как описывает свое восприятие и впечатление от лютеранских богослужений О.Э. Мандельштам:

Здесь прихожане - дети праха
И доски вместо образов,
Где мелом Себастьяна Баха
Лишь цифры значатся псалмов.
Разноголосица какая
В трактирах буйных и в церквах -
А ты ликуешь, как Исайя,
О, рассудительнейший Бах!
Высокий спорщик, неужели,
Играя внукам свой хорал,
Опору духа в самом деле
Ты в доказательстве искал?
Что звук? Шестнадцатые доли,
Органа многосложный крик
Лишь воркотня твоя - не боле,
О, несговорчивый старик!
И лютеранский проповедник
На черной кафедре своей
С твоими, гневный собеседник,
Мешает звук своих речей...


В целом, все лютеранские праздники можно разделить на несколько групп:
- праздники, связанные с Христом (Рождество, Крещение, Пасха и др.);
- праздники, связанные с евангелистами (Матфей, Марк, Лука, Иоанн);
- праздники, связанные с апостолами, святыми, мучениками, пророками (Петр и Павел, Иоанн Креститель и др.);
- праздники, связанные с памятными днями церковной истории (День Реформации и др.);
- праздники, связанные с народными традициями (Жатва).

Полный годичный круг лютеранских праздников можно разделить на два больших периода: рождественский и пасхальный.

Началом рождественского периода, как и началом церковного года, является Адвент. Адвент (с лат. «пришествие») - период ожидания и подготовки к Рождеству Христову, который начинается в ближайшее календарное воскресенье к 30 ноября и длится около 4 недель. глубинный смысл Адвента заключается в ожидании тройственного пришествия: 1) пришествия «в полноте времен» (воплощение бога в Сыне, Иисусе Христе); 2) пришествия в Слове и таинстве (земное служение и новый Завет Спасителя); 3) пришествия в конце времен (второе пришествие Христа). Адвент - время покаянных размышлений над своей жизнью и ожидания праздника божественного искупления, т.е. ожидания не только Рождества, но и Пасхи.

Рождественская часть праздников подготавливается Адвентом, достигает вершины в праздники Рождества и Богоявления.

Пасхальная часть года начинается с праздников, связанных с Великим постом, достигает кульминации в дни Пасхи (Страстную неделю) и продолжается воскресениями после Пятидесятницы. Кстати, в лютеранстве, в отличие от Римско-католической и Православной Церквей, праздники Пятидесятницы и Троицы приходятся не на один день, а следуют друг за другом с недельным разрывом.

Единственный праздник, который «выбивается» из пасхального круга, но в тоже время и роднит Лютеранскую Церковь с другими протестантскими Церквями - это Жатва (день благодарения за урожай).

В России несколько этнических традиций лютеранства (немецкая, финская, эстонская, шведская, русская), каждый праздник может принести свои этнокультурные сюрпризы, варьироваться в зависимости от национальных особенностей празднующих его лютеран. Нередко, когда отмечают какой-то крупный праздник, его празднование продолжается концертом классической музыки (особенно любимы произведения И.С. Баха, В.А. Моцарта и др. немецких композиторов), театрализованным представлением на русском, либо родном языке.
<<

Socrat

Аватара пользователя

Наимудрейший Админ

Сообщения: 1139

Зарегистрирован: 26 сен 2007, 20:23

Сообщение 13 янв 2009, 22:32

В свое время протестантизм сыграл свою роль в возрождении общества после тысячелетнего средневекового мрака, которое устроило миру т. наз "христианство", созданное "апостолом" Павлом.

В данный момент оно ничем не отличается от любого другого т. наз. "христианства" в кавычках, которое имеет очень мало общего с подлинным Учением Христа.
<<

mit-chel

Аватара пользователя

Зашёл на огонёк
Зашёл на огонёк

Сообщения: 19

Зарегистрирован: 26 сен 2009, 19:50

Откуда: Москва

Сообщение 27 сен 2009, 00:16

Прошу прощения за тавтологию, но в процессе возрождения общества после "средневекового мрака" сыграло свою роль Возрождение... тогда уж...
Собственно, возрождались в эпоху Ренессанса именно дохристианские античные традиции философии и искусства.

А наиболее неизвестным в нашей стране лютеранство является лишь потому, что православная церковь активно препятствует просвещению россиян в области западных религий и культур.

Вернуться в Сахаджа-Йога и христианство.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.
Designed by ST Software
Русская поддержка phpBB