Сообщение 25 май 2009, 23:23

Философия буддизма.

Основные положения философии буддизма

1. Драгоценное человеческое рождение.

Существует великое множество различных форм жизни, где живые существа пребывают в крайне невыгодном положении для духовной практики. Здесь имеются в виду существа восьми неблагих уровней:
1. Обитатели адских миров, страдания которых не прерываются ни на миг.
2. Призраки, постоянно страдающие от голода и жажды.
3. Животные, которые глупы и бесспокойны и неспособны к познанию и достижению.
4. Дикари, родившиеся в тех многочисленных странах, где отсутствует Дхарма.
5. Боги-долгожители Миров Желания, Мира Форм и Мира без Форм, поглощенные мирскими наслаждениями и не испытывающие интереса к Дхарме.
6. Приверженцы лжеучений и атеисты.
7. Рожденные в эпоху тьмы, когда не появляется ни один Будда и священные атрибуты неизвестны.
8. Существа с неполноценными органами чувств.
Этим существам не предоставляется достаточно возможностей для практики Дхармы. Всех их терзают следствия их прошлых деяний.

Но само по себе рождение вне этих неблагих уровней не является достаточным для успеха в духовной практики. Мы должны быть свободны от шестнадцати неблагоприятных условий:
1. Возджействие пяти клеш (гордыня, страсть, отвращение, зависть, сумбурность мышления).
2. Влияние дурных компаний.
3. Влияние ложных представлений и ошибочных практик.
4. Попадание под власть крайней лени.
5. Разрастание потока препятствий из-за прежних пагубных деяний.
6. Попадание в подчиненное положение в качестве раба или слуги.
7. Следование Дхарме по причинам отнюдь не религиозным (страх смерти, отсутствие постоянного источника пищи или одежды).
8. Неискреннее приобщение к Дхарме ради выгоды или славы.
9. Сильная привязанность к своему телу, богатству и т. д.
10. Крайняя грубость характера.
11. Отсутствие веры в то, что три низшие сферы преисполнены страданий.
12. Отсутствие веры в великое блаженство Освобождения.
13. Тяга к недобродетельным поступкам.
14. Нежелание практиковать Дхарму.
15. Нарушение основных принципов Дхармы.
16. Нарушение обязательств перед Гуру и своей общиной.
Первые восемь из этих неблагоприятных обстоятельств вызваны внешними условиями, остальные же зависят в основном от состояния нашего разума. Попадание под влияние этих условий не дает возможность практиковать Дхарму и приводит к поведению, влекущему за собой рождение в низших мирах. Поэтому необходимо освободиться от влияния этих факторов и предотвратить их возникновение в будующем.

Для успеха в духовной практике весьма желательными являются следующие благоприятные факторы:
1. Рождение в человеческом теле.
2. Рождение в стране, где распространяется Дхарма.
3. Полноценные органы чувств.
4. Следование истинному Учению.
5. Всецелая вера в Три Драгоценности (Будда, Дхарма и Сангха).
6. Приход Будды.
7. Наличие квалифицированного Гуру.
8. Сохранение Учения.
9. Увеличение числа его последователей.
10. Доброжелательное отношение людей к практикующим Дхарму и поиощь им в их духовной практике.
Почему же все- таки человеческое рождение является драгоценным?
Во-первых, потому, что его трудно обрести. Все живые существа по своей натуре склонны к пагубному поведению и лишь считанные единицы стремятся к совершенству. Но и средиэтих немногих очень редко встречается то нравственное поведение, которое необходимо для бретения человеческого тела. В результате этого, число существ низших миров не уступает числу песчинок на Земле, а число Богов и людей крайне незначительно.
Во- вторых, потому, что его легко потерять. Это тело окружает множество смертельных опасностей, таких как огонь, бушующие потоки, оружие, вредоносное влияние планет и т. д.
Условия нормального существования крайне редки и опасность может проийти совершенно неожиданно.
В-третьих, оно имеет высшее предназначение, которое состоит в достижении совершенного Состояния Будды.

2.Основные заповеди буддизма, различные кармические действия и их результат.

Существует десять пагубных деяний,которые не следует совершать:
1. Убийство других живых существ.
2. Воровство.
3. Совокупление: с несоответствующим партнером (принявшим обет целомудрия, женатым или замужем за другим); в несоответствующее время (беременность жены); в несоответствующем месте (радом с Гуру, священными предметами, в монастыре или в молитвенном помещении); несоответствующим образом.
4. Сознательная ложь.
5. Клевета.
6. Дурные отзывы о других.
7. Праздная болтовня о мирских вещах.
8. Зависть и желание чужих денег, жены, репутации и т. п.
9. Гнев и негодование на других.
10. Приверженность ложным взглядам и концепциям.

Каждое из этих деяний имеет свой результат и может привести к рождению в низших мирах, поэтому необходимо тщательным образом избегать подобных деяний и отговаривать других от их совершения. В противовес этьим пагубным деяниям существует десять благотворных деяний:
1. Спасение жизни других.
2. Раздача пищи и денег.
3. Сохранение чистоты и целомудрия независимо от окружающей обстановки.
4. Правдивость.
5. Улаживание ссор, вызванных клеветой.
6. Использование мягких и тактичных слов.
7. Обсуждение в беседах достойных тем.
8. Радостное отношение к удаче других.
9. Отсутствие гнева и недовольства.
10. Укрепление веры в истинное Учение.

Далее мы рассмотрим некоторые божественные качества и способы их достижения.
1. Долголетие – достигается непричинением зла другим.
2. Божественная внешность – достигается храмовым поклонением Божествам.
3. Рождение в благочестивой семье – возданием почестей Гуру и членам общины.
4. Богатство – разданием милости бедным и нуждающимся.
5. Огромная власть и влияние – подношениями и молитвами святым и своим родителям.
6. Авторитетная речь – говорить только то, что созидательно.