Фотография

Памятники древней культуры на территории Руси.

<<
Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 622

Зарегистрирован: 16 авг 2007, 02:52

Откуда: Севастополь

Сообщение 28 май 2009, 21:24

Памятники древней культуры на территории Руси.

У подножия южной окраины Уральских гор обнаружена целая цепь удивительных древних стоянок. Одна из таких на о.Веры на оз.Тургояк, в Челябинской области. Там очень много интересных и непонятных построек.
Изображение
Это центральное сооружение. Археологи сами не понимают предназначение этих сооружений, но со 100-ной уверенностью утверждают, что это не жилые помещения, хотя в них позже жили старообрядцы. Там вырублены в камнях дымоходы.. Некоторые плиты весят около ста тонн.
Изображение
Археологи предполагают что это очередной комплекс космического масштаба, типа древней обсерватории.

Изображение
Встречаются вот такие сооружения. Напоминают сооружения оборонительного типа, хотя и не факт.
<<

mit-chel

Аватара пользователя

Зашёл на огонёк
Зашёл на огонёк

Сообщения: 19

Зарегистрирован: 26 сен 2009, 19:50

Откуда: Москва

Сообщение 27 сен 2009, 23:25

Абашевская культура — археологическая культура бронзового века второй половины II тыс. до н. э. на территории европейской части России от Калужской области до южной Башкирии. Культура получила своё название от наименования села Абашево (Чувашия), где в 1925 году впервые были найдены её курганы.


Локализация
Археологические объекты Абашевской культуры обнаружены на территории Чувашии (собственно село Абашево), Марий Эл, Башкирии, а также Воронежской и Липецкой областей.


Происхождение
По мнению некоторых исследователей, абашевская культура, как и фатьяновская культура, по своему происхождению связана с среднеднепровской культурой и является развитием локального варианта срубной культуры. Европеоидный широколицый тип срубников хорошо представлен в абашевских погребениях. Этнически абашевское население было арийским, что подтверждается многочисленными параллелями с древнеиндийскими «Ведами», данными археологии и антропологии.


Культура
В курганах открыты захоронения с орнаментированной глиняной посудой, медными и серебряными украшениями.
Важным элементом культуры абашевцев было коневодство. Они умели изготовлять колесницы. Орудия труда из камня, меди и кости домашних и диких животных свидетельствуют об охоте, скотоводстве и земледелии.
Абашевцы первыми начали разработку месторождений цветных металлов на Урале.
Места поселений абашевской культуры найдены лишь в Приуралье.
У абашевских племен был чрезвычайно развит культ огня и солнца (аналог зороастризма).


Взаимодействие с андроновской культурой
По образу жизни абашевцы были близки к племенам андроновской культуры. Абашевцы Южного Урала тесно контактировали с восточными соседями — андроновцами. Абашевцы заимствовали некоторые узоры андроновских племен для украшения глиняных сосудов. Такие сосуды найдены на раскопках Метевтамакского могильника. В то же время некоторые черты, свойственные культуре абашевцев, переходят к андроновцам. Именно этим объясняются многочисленные случаи находок абашевских металлических украшений в андроновских памятниках.
<<

mit-chel

Аватара пользователя

Зашёл на огонёк
Зашёл на огонёк

Сообщения: 19

Зарегистрирован: 26 сен 2009, 19:50

Откуда: Москва

Сообщение 27 сен 2009, 23:32

Андроновская культура (культурно-историческая о́бщность) — общее название группы близких археологических культур бронзового века, охватывавших в 2300 до н. э. — 1000 до н. э. Западную Сибирь, западную часть Средней Азии, Южный Урал. Название происходит от деревни Андроново около Ачинска, где в 1914 были обнаружены первые захоронения.
Андроновская культура была выделена русским археологом С. А. Теплоуховым в 1927. Исследования также проводились археологом К. В. Сальниковым, который в 1948 предложил первую классификацию памятников андроновской культуры. Он выделял три хронологических этапа: фёдоровский, алакульский и замараевский.


В настоящее время в составе андроновской культуры выделяется по меньшей мере 4 родственных культуры:
Синташта-Петровка-Аркаим (Южный Урал, северный Казахстан, 2200—1600 до н. э.,
- Укрепление Синташта в Челябинской области, датируемое 1800 до н. э.;
- Поселение Аркаим, также в Челябинской области, датируемое 1700 до н. э.;
Алакуль (2100—1400 до н. э.), в районе между реками Амударья и Сырдарья, пустыня Кызылкум;
- Алексеевка (1300—1100 до н. э.) в восточном Казахстане, влияние Намазга-Тепе VI в Туркмении
- Ингальская долина на юге Тюменской области, в которой последовательно сменяют друг друга памятники алакульской, фёдоровской и саргатской культур
Фёдорово (1500—1300 до н. э.) в Южной Сибири (впервые встречается кремация и культ огня);
- Бешкентский район — Вахш (Таджикистан), 1000—800 до н. э.


Распространение
Андроновская культура развивается на базе ямной. Распространение андроновской культуры происходило неравномерно. На западе она доходила до района Урала и Волги, где контактировала со срубной культурой. На востоке андроновская культура распространилась до Минусинской котловины, частично включив в себя территорию ранней афанасьевской культуры. На юге отдельные материальные памятники обнаружены в районе горных систем Копетдага (Туркмения), Памира (Таджикистан) и Тянь-Шань (Киргизия) — в область расселения дравидоязычных племен. Северная граница распространения андроновской культуры совпадает с границей тайги. В бассейне Волги ощущается заметное влияние срубной культуры. Керамика типа Фёдорово обнаружена в районе Волгограда.


Быт
Жилища представляли собой полуземлянки и наземные бревенчатые хижины. Некоторые поселения (например, поселения в районе Петровки и Боголюбово) окружались рвами и валами, земля для которых бралась при отрывке рва. По верху валов сооружался деревянный частокол. Для проезда внутрь были оставлены перемычки во рву, а в валу устроены ворота для проезда колесниц.
Погребения производились в ямах с каменными насыпями, иногда окружались оградами из каменных плит. Встречаются захоронения с использованием деревянной облицовки. Умерших укладывали в скорченном положении, кисти рук укладывались перед лицом. В погребениях находят кремнёвые наконечники стрел, бронзовые орудия и оружие, украшения, керамику.
Основными домашними животными были лошадь и корова, также были приручены овцы, козы. Присутствовало примитивное земледелие.
Люди андроновской культуры освоили металлургию. Разрабатывались месторождения медной руды в Алтайских горах, а также в Казахстане.


Андроновская культура и индоиранцы
Археологические культуры, обычно связываемые с миграцией индоиранских народов (согласно Encyclopedia of Indo-European Cultures). Чаще всего с данными народами связывают андроновскую, маргианскую и язскую культуры. Культуры кладбища H, медных кладов, сватская (гандхарская) и серой расписной керамики чаще рассматриваются как потомки местных доиндоевропейских культур.Андроновскую культуру, как правило, относят к индоиранцам. Некоторые исследователи (например, Е. А. Хелимский и В. В. Напольских) считают представителей андроновской культуры носителями четвёртой, исчезнувшей ветви индоиранских языков. Также культура связывается с изобретением колеса со спицами для колесниц около 2000 до н. э.
Археологический памятник Синташта находится в верхнем течении Урала. Захоронения производились в курганах и включали (полностью или частично) останки домашних животных (лошадь, собака). В захоронениях обнаружены также колесницы. Синташта считается первым прото-индоиранским памятником, и создавшие его люди, видимо, говорили на прото-индоиранском языке.
Ряд учёных отрицает принадлежность андроновской культуры к индо-иранской общности. Приводятся следующие аргументы:
В степи к югу от Амударьи полностью отсутствуют характерные для андроновской культуры захоронения с использованием деревянной облицовки.
Клейн (1974) и Брентьес (1981) отмечают, что андроновская культура является слишком поздней, чтобы дать начало распространению арийцев до Митанни к 15-16 вв. до н. э. С другой стороны, Энтони и Виноградов (1995) датировали колесницу в захоронении в районе Кривого Озера (Челябинская область) 2000 до н. э.
Мэлори указывает на сложность экспансии от Андроново до Северной Индии.


Последующие культуры
Культура Синташта-Петровка сменилась культурой Фёдорово (1400—1200 до н. э.) и Алексеевки (1200—1000 до н. э.), также относящимся к андроновской.
В Южной Сибири и Казахстане андроновскую культуру постепенно сменяет карасукская культура (1500—800 до н. э.). На западной границе андроновская кульутра сменяется срубной культурой, на которую также оказала влияние абашевская культура.
Первым историческим населением этой территории являлись киммерийцы и саки/скифы, что отмечается в ассирийских хрониках. В 9 веке до н. э. эти племена начали миграцию на территорию современной Украины (см. также Каменная баба), в конце 8-го века до н. э. пересекли Кавказ и достигли Анатолии и Ассирии. И Геродот, и Страбон отмечали, что эти племена имеют иранское происхождение.
<<

mit-chel

Аватара пользователя

Зашёл на огонёк
Зашёл на огонёк

Сообщения: 19

Зарегистрирован: 26 сен 2009, 19:50

Откуда: Москва

Сообщение 27 сен 2009, 23:52

Изображение

Памятник Абашевской археологической культуре (2003)




Изображение

Изображение
<<
Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 622

Зарегистрирован: 16 авг 2007, 02:52

Откуда: Севастополь

Сообщение 02 фев 2010, 14:44

Скельские менгиры, Байдарские менгиры. Описание.

Самый известный памятник первобытного человека в окрестностях Севастополя находится в центре Байдарской долины, в селе Родниковское (бывшее Скели) — древнейший пример сознательной строительной деятельности человека, первый образец архитектуры.

Менгир по-бретонски значит «длинный камень». Этим словом обозначают вертикально врытые в землю длинные каменные истуканы, являющиеся культовыми памятниками эпохи неолита и бронзового века. Они известны в Западной Европе, Северной Африке, Индии, Сибири. Есть они на Кавказе и в Крыму.


Скельские менгиры — самые крупные из известных в Юго-Восточной Европе. Они были обнаружены у села Скеля (ныне, село Родниковское) в начале XX века археологом Николаем Ивановичем Репниковым (1862—1940 г. г.). По-татарски эти каменные обелиски называются «темке-таш» («поставленный камень»).

Изображение

Скельские менгиры — монолитные глыбы мраморовидного известняка, покрытые трещинами, мхами или лишайниками. В 1978 г. их обследовал А. А. Щепинский. Он отметил, что менгиры своим «фасадом» и «тылом» расположены почти по линии север — юг, а уплотненными сторонами ориентированы на восток и запад. А. А. Щепинский считает, что они имели культовое значение, и относит их появление в III—II тысячелетия до н. э. Не исключено, что установившие их древние обитатели этих мест, подобно создателям знаменитого английского Стоунхенджа, имеющего тот же четырехтысячелетний возраст, занимались астрономическими наблюдениями.

К этому же выводу пришел и симферопольский историк и археолог А. А. Столбунов.

Скельские менгиры возвышаются на ровной площадке у здания Родниковского сельского клуба. Один из них — Большой — с надземной высотой около 2,6—2,8 м. (в поперечнике до 1 м.), другой — Малый — имеет высоту 0,85 м. (ширина 0,55—0,8 м.). Один из них (Малый) — в ограде вокруг памятника на братской могиле воинов Советской Армии и партизан, погибших во время Великой Отечественной войны.

Вершина Большого менгира имеет коническую форму, Малого — уплощена. Памятник изучен далеко не полностью. Только в 1960-е г. г. при прокладке водопровода был раскопан в Родниковском третий менгир (обломок), а в 1989 г. обнаружен четвертый, поваленный менгир, высотой около 2,4 м. (в поперечнике — до 0,8 м.).

Несложный расчет показывает, что вес наиболее крупного из менгиров — около шести тонн. Поблизости нет ничего похожего на каменоломню — менгир доставлен с гор и, видимо, издалека. Представьте себе, каких усилий потребовала транспортировка менгира и установка его в вертикальное положение.

Скельские менгиры охраняются в составе Байдарского ландшафтного заказника, созданного в 1990 г.

Очень хороший сайт, посвящённый мегалитам, пещерам, петроглифам и другим интересным объектам:
http://perpettum.narod.ru/kraeved.htm
<<
Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 622

Зарегистрирован: 16 авг 2007, 02:52

Откуда: Севастополь

Сообщение 04 окт 2010, 21:38

Неплохой фильм о Трипольской культуре:
http://www.kvideo.com.ua/pl_light.htm
<<
Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 622

Зарегистрирован: 16 авг 2007, 02:52

Откуда: Севастополь

Сообщение 30 ноя 2010, 23:21

Скельские менгиры в строю!

О менгирах у Скели написано и сказано немало. Их описал в 1907 году археолог Н. И. Репников, в 1978 году исследовал известный археолог А. А. Щепинский, в 1985 году изучала экспедиция Херсонеса Таврического.
В 1967 году при прокладке водопровода менгиры были повалены и сброшены в нескольких десятках метрах от места in situ. По инициативе "Турактива Крыма" и поддержке Орлиновского сельсовета и общественности Байдарской долины 25 ноября менгиры были вкопаны, а на следующий день при большом стечении народа состоялось их открытие. Открыть новый полноценный историко-культурный экскурсионный объект собралось более 120 человек – жители села, крымские краеведы, представители турбизнеса, журналисты.

Украинская ССР. Крымская область. Село Родниковое. 1967 год. 19 октября. 9 утра 12 минут... Колхозный трактор, выбивая из-под колес комья грязи, натягивает стальной канат. Петля каната намертво обхватила каменную глыбу, ставшую на пути канавы для прокладки водопровода. «Вот же гадская каменюка», - тракторист чертыхается, но уверено жмет на рычаги. Налетевшая из-за гор туча как нарочно повисла над трактором и заливала стекло противной мелкой моросью. Но вот камень начал поддаваться и выходить из грунта. Еще несколько рывков и словно горький вздох послышался, когда упавшая глыба вышла почти на метр из земли. Следящие за борьбой трактора и камня мужики одобрительно загудели. «Оттаскивай его за клуб», - председатель сельсовета размашистым шагом пошел в сторону от трактора. «Хорошая жизнь начинается», - думал он, укутываясь от дождя – «водопровод проложим, в поповском доме сделаем клуб, на фундаменте храма будет крытая остановка для автобуса – детишки от дождя прятаться смогут. А плиту эту с поповской могилы в фундамент колхозной кузни можно засунуть. Эх, новая жизнь начинается, богатая».

Так был уничтожен один из древних культовых памятников – менгиров, поставленных древними жителями этих мест уже 4000 лет назад. Стояли они здесь во все времена: при римлянах и генуэзцах, византийцах и печенегах. Не понадобились древние жертвенники ни крымскому хану, ни князю Потемкину. Ни попала в них фашистская бомба и не задела пуля советского партизана. Тысячи людей удивлялись этим древним, росшим из земли камням. Видел их Александр Куприн и Максим Горький. Какой-то священный трепет внушали они окрестным жителям. А когда решено было здесь поставить храм Христа, не зря указал мудрый священник строителям именно на полянку у больших камней. Мол, «свято место пусто не бывает», и храм должен стоять на месте древнего капища. А когда при освобождении Севастополя геройски погибли в этих местах солдаты, их спешно, под бомбежками, захоронили именно у одного из камней. Так надежнее можно было найти братскую могилу, когда закончатся обстрелы. Светлое место, доброе, таинственное и радостное…
Изображение

Идея вернуть на свое историческое место священные камни возникла спонтанно и словно пришла сверху. Организаторы очередной ежегодной конференции по активным формам туризма «Крым: культура, познание, активность» - руководители общественной организации «Туристический Актив Крыма» Иван Коваленко и Вячеслав Хачатурян – давно планировали ее проведение в Севастополе. Одной из задач ОО «Туристический Актив Крыма» является восстановление памятников – объектов экскурсионного показа. Скельские менгиры подходили по всем параметрам для такой акции – самые древние в регионе природно-исторические памятники и к тому же разрушенные, поруганные и забытые государством. Инициативу туристов-краеведов со всей душой и пониманием поддержали власти и общественность Байдарской долины. Оказалось, что местные жители давно уже лелеяли надежду восстановить символ их села. Да как-то руки все не доходили. В Родниковском поговаривают, что с разрушением менгиров и жизнь стала идти хуже. А с восстановлением памятника надеются и на заметный расцвет всей местности.
Изображение

Активным защитником менгира оказалась зампредседателя Орлиновского сельсовета Светлана Фролова, волевым решением взявшая в свои руки все хлопоты по установке поваленных памятников. Ее соратники – местные краеведы Наталья Кудрявцева и Елена Дрягина, жители Родниковского Валентина и Валерий Воронины – оперативно провели изыскательные и технические работы по установке утраченных менгиров на свое место. 25 ноября менгиры были вкопаны, а на следующий день при большом стечении народа состоялось их открытие.
Изображение

Несколько дней подряд лил дождь, но за пару часов до торжественного момента, небо распогодилось и вышло солнце. У менгиров собралось более 120 человек – жители села, крымские краеведы, представители турбизнеса, журналисты. Право снять покрывало с установленного менгира организаторы акции предоставили председателю Орлиновского сельсовета Валерию Сендеровичу и заведующему сектором туризма Управления культуры и туризма Севастопольской государственной горадминистрации Сергею Баландюку. После торжественного открытия и небольшого митинга гости села насладились выступлением хора в уютном сельском клубе.

Изображение
Восстановление Скельских менгиров – не только благое дело возвращения утраченного и гармонизация энергетики и духа в Крымских горах. Это и очень важный шаг в туристско-экскурсионном развитии Байдарской долины. Группа менгиров в селе Родниковское – уникальные, не имеющие аналогов в Украине памятники, которые при умелом подходе могут привлечь в регион значительные туристские и финансовые потоки. Участники конференции «Крым: культура, познание, активность» сделали только первый шаг – подняли на место мегалиты и установили информационную табличку. Следующий шаг за местной властью, жителями и предпринимателями. Ведь небольшие инвестиции и мощная рекламная кампания могут сделать из этого места уникальный экскурсионный объект.

Изображение

КРЫМОВЕД - www.krimoved.crimea.ua
ОО "Туристический Актив Крыма"

Вернуться в Древние культуры и цивилизации.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.
Designed by ST Software
Русская поддержка phpBB