Фотография

Индийские святые.

<<
Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 622

Зарегистрирован: 16 авг 2007, 02:52

Откуда: Севастополь

Сообщение 14 июн 2009, 19:42

Индийские святые.

Баба Шри Чандер Джи и Удасин Сампрадайя

… Баба Шри Чандер Джи Махарадж, вибхути-аватара Господа Шанкары, появился на свет в начале XVII века в семье великого Гуру Нанака Дева Джи. Его мать – Шримати Деви Шри Сулакшана была настоящей святой, искренне преданной своему знаменитому мужу, и ребёнок стал для неё истинным благословением. Он появился на свет в день шукла-навами, его волосы были спутаны, как у шиваитского святого, тело было покрыто пеплом, а на лбу красовалась трипундра. Четырнадцать лет мальчик провёл в отчем доме, а затем обрёл прибежище у лотосных стоп своего гуру, Авинаши Муни, принадлежавшем к древней Удасин Сампрадайе, идущей от самого Господа Хамсы. За 150 лет своей жизни, Баба Шри Чандер Джи явил множество чудес, например, как-то он был на приёме у кашмирского царя по имени Якуб. Святой расположился у огня и вёл беседу с правителем, и вдруг, он вытащил из огня горящее бревно, и вкопал его в землю. В мгновение ока на мёртвом дереве стали появляться ветви и листья, и оно ожило! Это дерево до сих пор можно отыскать в Кашмире и называется оно Шри Чандра Чинар. Во времена Бабы Шри Чандер Джи индийский народ страдал под гнётом могольских правителей, и как-то раз маханты из разных школ собрались вместе, чтобы обсудить создавшуюся ситуацию. Баба Шри Чандер Джи призвал всех не поддаваться гневу, и следовать требованиям дхармы: только так возможно одержать победу над сердцами людей. Также он предсказал падение мусульманских правителей в Индии.

Изображение

Считается, что Гуру Нанак Дев Джи – вибхути Господа Вишну, или Сам Хари, а Баба Шри Чандер Джи – вибхути Господа Шивы, или Сам Шанкара. Гуру Нанак дал миру свои наставления, которые легли в основу Шри Гуру Грантх Сахиб, подарил нам озеро нектара Амритсаровар и призвал на эту планету Двор Милости Господа, Шри Хармандир Сахиб/Шри Дарбар Сахиб (Золотой Храм в Амритсаре), а Баба Шри Чандер Джи оставил свои наставления по веданте и бхакти, изложенные в его знаменитой Матра Шастре. Незадолго до своего ухода он собрал своих учеников в деревне Чамба (на берегу реки Рави) и дал им последние указания:

«… Не погружайтесь в васаны, удовольствия этого мира, не бесславьте высокие идеалы самопожертвования;
… Прилагайте все усилия для спасения дживатмы;
… Реализуйтесь сами, и помогайте достичь реализации тем, кто заперт в клетку этого
Мира;
… Дхарма удасина – следовать по стопам Авинаши Муни и других ачарьев;
… Оставьте гордыню, займитесь бескорыстным служением и защитой дхармы. Из всех
сил практикуйте йогу».

Изображение
Хотя мы и говорим об «уходе» Бабы Шри Чандер Джи, считается, что он остался в этом мире в своём теле, как и великий преданный Рамы, Шри Хануман. Иногда он по-прежнему является йогам и духовным искателям в Гималаях. Ученики Бабы Шри Чандер Джи рассеялись по всей Индии, а также дошли до Пакистана и Афганистана. Его учеников иногда называют «Нанак-Путрами» или «Санатан-Сикхами». Удасин Сампрадайя – по сути ведантическая сампрадайя, не зависимая от традиции Шрипады Шанкарачарьи, который, однако, также пользуется в ней большим уважением (в реальности между Бабой Шри Чандер Джи и Шри Шанкарой нет никакой разницы: оба они суть вибхути Господа Шивы). Однако, поскольку Баба Шри Чандер Джи был сыном Гуру Нанака, удасины всегда поддерживали тесные отношения с сикхами: они также совершают паломничество в Амритсар к Амритсаровару, также почитают Гуру Нанака и также считают Шри Гуру Грантх Сахиб Священным Писанием. На территории главного сикхского храма, Шри Хармандир Сахиба, находится два небольших мандира Удасин Сампрадайи, а когда сикхов преследовали мусульманские правители, удасины ухаживали за сикхскими гурудварами. Универсализм всегда лежал в основе учения Удасин Сампрадайи: Бог один, но проявляется во многих формах, и нельзя сказать, какая из этих форм объективно лучше, или объективно ”хуже”. Всё зависит от настроения преданного. Среди удасинов есть и ниргуна-бхакты (преданные Бога без формы и имени), и вайшнавы, и шайвы, и поклонники Матери. Учителя Удасин Сампрадайи качественно обучают веданте и всем направлениям йоги: джняна-йоге, бхакти-йоге, раджа-йоге и карма-йоге. Самый известный на сегодняшний день Учитель из Удасин Сампрадайи – Его Святейшество Шри Свами Чандра Джи Удасин Махарадж, среди учеников которого есть и европейцы.


Парампара Бабы Шри Чандер Джи

1. Господь Шри Хамса Джи
2. Санат Кумар
3. Нарада Муни
4. Бабхравья
5. Далабхья
6. Джаймуни
7. Сандживан
8. Падмамуни
9. Видхидэв
10. Шрути Сиддх
11. Сувеш
12. Суятна
13. Сунайя
14. Абхай
15. Рочи Шану
16. Чандра Муни
17. Махеш Муни
18. Харит Муни
19. Локаприя
20. Авинаши Муни
21. Баба Шри Чандер Джи

Высказывание одного из Гуру-Удасинов: Тапасви Бабы Кальяндас Джи

"В конце концов, не важно, где мы родились, каков наш язык, какова наша религия или вера - гораздо важнее, насколько хорошими людьми мы стали, как мы служили человечеству. Мы должны следовать примеру мудрецов и святых, таких, как Чайтанья, Нанак, Мира, Нарасингх Мехта, Тукарам, Эканатх, Гьянешвар, Джаганнатх дас, Шанкар дев, и ачарьев, таких, как Шанкарачарья, наш йог Чандрачарья Джи, Горакхнатх, Бхаратри Натх Джи, Махавир, Будда и многие другие. Их знали не по их религии или касте. Они были известны как лучшие из людей. Если пенджабцы говорят, что Нанак принадлежит им, то он имеет региональный характер, и если бенгальцы говорят, что Чайтанья принадлежит им, то он будет ограничен одним регионом. Таким образом, великие души не принадлежат какой-то группе людей, они принадлежат всему человечеству, и их цель - быть примером для людей"
<<
Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 622

Зарегистрирован: 16 авг 2007, 02:52

Откуда: Севастополь

Сообщение 30 сен 2010, 20:27

Один искатель пришел к святому Раманудже и сказал:
– Я хочу найти путь к Богу. Помоги мне!
Рамануджа внимательно посмотрел на него и спросил:
– Скажи мне сначала, любил ли ты кого-нибудь?
Искатель ответил:
– Любовь и прочие мирские дела меня не интересуют. Я хочу прийти к Богу!
– И все же, подумай еще раз: любил ли ты в своей жизни женщину, ребенка – кого-нибудь?
– Я ведь уже сказал тебе, что я не обычный мирянин. Я – человек, желающий познать Бога. Все остальное меня не интересует. Я никого не любил.
Глаза Рамануджи наполнились глубокой грустью, и он ответил искателю:
– Тогда это невозможно. Сначала тебе следует познать, каково это – действительно, по-настоящему любить кого-то. Ты спрашиваешь меня про последнюю ступень на пути к Богу, а сам еще не ступил на первую. Иди и полюби кого-нибудь!

Вернуться в Сахаджа-Йога и индуизм.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.
Designed by ST Software
Русская поддержка phpBB