Фотография

Шри Ади-Шакти и Её различные формы.

<<
Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 622

Зарегистрирован: 16 авг 2007, 02:52

Откуда: Севастополь

Сообщение 12 ноя 2009, 01:08

Шри Ади-Шакти и Её различные формы.

Бала Трипурасундари

Изображение

Лалита Трипурасундари в форме девочки-подростка 13 лет (по версиям разных писаний Её возраст варьируется от 7 до 13 лет). Её также считают воплощением силы и могущества Богини. Иногда Её считают дочерью Лалиты Трипурасундари.

В соответствии с описанием, тело Балы (Баа-Лаа) очень яркого, сияющего цвета восходящего Солнца, у Неё нежные черты лица, пышные волнистые волосы, Она слегка улыбается, у Неё две руки, и Она одета в красные наряды. В своей правой руке Она держит пять цветочных стрел, а в левой – лук из сахарного тростника. Когда Её изображают в четырехрукой форме, в форме Повелительницы, Её собранные в косу волосы спадают на Её левую грудь, Её одежды зеленого цвета, Она держит чётки из рудракши и книгу в своих верхних руках. Две нижние руки демонстрируют абхая (защищающая и избавляющая от страха) и варада (дающая, благословляющая) мудры (жесты). Иногда ее изображают с анкушей (стрекалом) и пашей (петлёй) в руках. Она восседает на голубой лилии (не на лотосе). Также иногда Её изображают восседающей в середине Шри Янтры. У нее три глаза, Её голову венчает полумесяц. Её уши украшают макара кундалы – изящные золотые серьги в форме мифического животного, напоминающего крокодила или акулу. Она украшена ожерельями из драгоценных камней и жемчуга. Её описывают как «Абхиная Кула Сундари», что означает, что каждую секунду Она становится по-новому красивой, Её красота вечно новая.

Бала упоминается в Махакала Самхите, Мантра Маходадхи, Шри Лалитопакхьяне и в Харитаян Трипура-Рахасье.

Согласно Брахманда Пуране, Бала Деви является дочерью Шри Лалиты Трипура Сундари. В свои тринадцать лет Она страшно рассердилась, увидев, Бандасуру и его тридцать сыновей, выдвигающих свои войска в наступление. Бала Деви обратилась к своей матери с просьбой позволить Ей сразиться с Бандасурой. Лалита Трипурасундари не дала Ей разрешения из-за Её слишком нежного возраста. Но Бала Деви настаивала, и тогда в конце концов, Мать дала Ей своё разрешение, а также свой щит и множество своих атрибутов. Приготовившись к битве, Бала Деви направила свою колесницу на поле боя. Говорится, что колесницей Ей служила Шри Чакра. После напряженного сражения, Бала Деви убила тридцать сыновей Бандасуры.

В Харитаян Самхите или Трипура-Рахасье (глава 63) говорится, что Бала Деви, будучи в возрасте восьми лет, немедленно сразилась с самим Бандасурой. Зная о том, что Её Мать не дала бы Ей разрешения, Она тайно и бесшумно приблизилась к полю боя в сопровождении Мантрини и Дандани. (Мантрини – это Матанги Деви, и Дандани – Варахи Деви).

Проливая дождь из стрел, Бала Деви смогла прорваться сквозь могучие войска Бандасуры, и затем сразилась в поединке с командующим армией Бандасуры Кутилакшем, сидящем верхом на огромном слоне. Бала Деви обрушила ливень своих стрел на слона, а затем убила Кутилакша. В одиночку, без посторонней помощи, Бала Деви разгромила всю армию Бандасуры и устремилась прямо к самому асуре. Вместо того чтобы по-настоящему сразиться с Деви, Бандасура осыпал ее цветочными стрелами. Увидев это странное поведение демона, возничий колесницы Деви удивился и спросил Деви, по какой причине он это делает. Бала Деви сказала: «в своём предыдущем воплощении Бандасура был Махадутом Шри Лакшми, и его звали Маник Шекхар. Он был страстным поклонником Бхагавати Лалиты Маха Трипурасундари. Из-за проклятия ему пришлось стать асурой, и ему было суждено получить освобождение только в том случае, если я убью его. Зная, что я – дочь Шри Лалиты Амбы, он поклоняется мне». Битва и её исход были предрешены, и они начали сражаться. Уничтожив своего противника, Бала Деви вернулась в свою обитель, Шрипури.

В сущности, Бала Деви является одним целым с Лалитой Трипурасундари. Это сама Лалита в обеих формах – в форме матери и в форме дочери. Лалита – Мать всего мироздания, всех живых существ, всех смертных и бессмертных, одушевленных и неодушевленных. В форме Балы возраст Лалиты тринадцать лет, а в форме Шодаши Ей вечно шестнадцать.

Лалитопанкхья утверждает, что Бала «очень похожа на Лалиту Деви, но Ей всегда 13 лет. Она вечно остается только со своей матерью». Причина Их сходства в том, что Они – одно целое, Они вечно вместе, потому что Они едины.

Образ Богини-дочери заставляет задуматься. Например, мы видим: «Бала Деви обратилась к своей Матери и попросила разрешения сражаться на поле боя», а Лалита вначале отклонила Её просьбу, но позже дала добро. Странно то, что, по существу, Лалита запретила сражаться Самой Себе. С другой стороны, это весьма трогательно. Нам кажется, что, если бы это было возможно, то было бы хорошо, если бы, зная грядущее, то, что должно произойти, мы, старшие, могли бы дать мудрый, бескорыстный урок, совет, помощь и руководство самим себе же молодым, проживающим трудные времена. То же самое делают и взрослые по отношению к своим детям и другим молодым людям, давая им советы и пытаясь руководить ими, - они видят в них себя.

В этой истории шактизм преподносит нам хороший урок – все мы – это Она; все мы находимся в Ней и состоим из Неё. Так же, как юная Бала Деви, все мы боремся за то, чтобы найти свой собственный путь, испытать себя и самоутвердиться; храбрые и сильные, нетерпимые к тем, кто пытается удержать нас, даже если из благих намерений. И в то же время все мы так же, как мудрая Лалита, постоянно пытаемся судить и решать, когда нужно сдержать себя, а когда отпустить.

Обычно в начале практики в традиции Шривидья ученика посвящают в мантру Бала Трипурасундари. Имя Бала означает «девочка» (ребенок). Ее основная мантра Аим Клим Саух и её вариации используются садхаками в ежедневных ритуалах.

Пять частей ритуала панчанга в поклонении Бале Трипурасундари – это Патала, Паддхати, Кавача, 1000 Имен и Стотра.

Источник:
http://atmaville.org/forums/viewtopic.php?f=13&t=1114
<<
Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 622

Зарегистрирован: 16 авг 2007, 02:52

Откуда: Севастополь

Сообщение 13 дек 2009, 14:45

Интересный сайт, посвящённый Шри Лалите:
http://shri-lalitambika.narod.ru/lalita.html
<<
Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 622

Зарегистрирован: 16 авг 2007, 02:52

Откуда: Севастополь

Сообщение 17 май 2010, 19:28

Кундалини-шакти.

Слово кундалини происходит от санскристского слова кундал, означающего «свернутая кольцом». Слово шакти происходит от корня шак — иметь силу, быть способным. Слово шакти означает «сила, энергия, потенция». Эта энергия сравнивается со змеей, которая спит, свернувшись кольцом в нижней части тела, в муладхаре чакре. Когда кундалини называют «свернувшейся кольцом», то этим обозначают статическое, потенциальное состояние энергии.

Космическая энергия называется Маха Кундалини, та же сила, воплощенная в каждом теле, называется просто кундалини. Расширяясь, чтобы проявить себя, Кундалини Шакти проявляется как разнообразие Вселенной. Благодаря именно этой силе и достигается йога (в смысле воссоединения, связи с Высшим). Завершением йоги является соединение Кундалини с великой космической Маха Кундалини Шакти, которая в свою очередь соединяется со своим источником Всевышним Владыкой, Парамешварой, причиной всего Сущего.

В ведической литературе говорится, что Всевышний Бог, обладает бесчисленными энергиями. Все они одновременно едины с Ним и отличны от Него. Их можно разделить на три основных категории — внешняя энергия, внутренняя энергия и пограничная. Посредством Своей внутренней энергии (чит-шакти) Он проявляет Себя в виде живых существ, а посредством Своей внешней энергии (вахиранга-шакти) Он проявляет себя в виде материальной энергии. За каждым таким проявлением Его энергии стоит вечность, наслаждение, сила и полное знание. Индивидуальная душа относится к пограничной энергии; когда на душу оказывает влияние внешняя энергия, душа попадает в обусловленное состояние, в узы материи. Если душа предается чит-шакти, то она избавляется от обусловленного состояния и обретает связь с Всевышним.

Внутренняя энергия подразделяется на три формы энергии: самвит-шакти, благодаря ей осуществляется духовное познание; хладини-шакти, энергия духовного наслаждения; сандхини-шакти, энергия, поддерживающая духовный мир, или энергия духовного существования. Три этих энергии, как бы в сконцентрированной форме, создают все многообразие духовного мира.

Внешняя энергия подразделяется на: гуна-майа-шакти, которая создает весь материальный мир, и джива-майя шакти — энергия, вводящая в заблуждение живых существ. Джива-майа-шакти — это то, что создает видимость, иллюзию, превращает все в «не-все». Все эти энергии являются экспансией единой энергии, но они различаются в соответствии со своими функциями.

Маха Кундалини Шакти, как экспансия единой энергии, проявляется в аспекте ниргуна (нир — вне; гуна — материальное качество) и в аспекте сагуна (связанная с качествами). В ниргуна аспекте она суть чистое сознание и само блаженство, в аспекте сагуна она является тем, чьей силой совершилось все творение.
С точки зрения ведической традиции нет абсолютно первого акта творения этой Вселенной, ибо она является рядовой в бесконечной последовательности миров, которые уже существовали и которым предстоит существовать.

После очередного уничтожения Вселенной, Маха Кундалини, входя в Божество, сохраняет в себе «семя Вселенной». Это «семя» и есть майя, проявляющаяся в двух аспектах джива-майя и гуна-майя. Это «семя Вселенной» фактически состоит из коллективных тенденций и впечатлений (самскар и васан), которые порождены в ходе существования предшествующих миров и образуют коллективную карму Вселенной. Карма была порождена желанием мирских наслаждений и желанием господства. Таким образом, материальные Вселенные существуют потому, что хотят существовать. Души остаются в рабском состоянии, ибо хотят оставаться. Поэтому это «семя» есть коллективное, или космическое желание материального существования, мирского наслаждения. В конце каждого периода пралайи (растворения) и покоя это «семя» созревает, и начинается новое сотворение Вселенной. Когда пробуждается творческая воля, Шакти вибрирует как нада (тонкий звук) и воплощается в форме бинду (изначального семени), из которого и исходит вся Вселенная.

Священные Писания подробно повествуют о ступенях творения. Сама Шакти как природа (пракрити) сначала разворачивается как разум, ложное эго и ум (буддха, ахамкара и манас) и чувства (индрии), затем в танматры и первоэлементы (эфир, воздух, огонь, вода, земля), ее творческая активность прекращается, и она успокаивается. Тогда-то она «сворачивается и засыпает». Теперь она — Кундалини Шакти, и ее обителью в человеческом теле становится центр «земли» или муладхара чакра. Как в своем высшем состоянии она в образе Маха-Кундалини возлежит, свернувшись кольцом вокруг Высшего Шивы, так и в муладхаре она свернулась вокруг Свайамбху Лингама.

Кундалини Шакти есть образ высшей космической силы, которая созидает, поддерживает и уничтожает Вселенную. Кундалини — это источник, из которого возникают все звуки, энергии, идеи, желания, мысли, речь. Ее называют также Трипура, поскольку она живет в трех нади — иде, пингале и сушумне. Она становится тремя гунами: саттвой, раджасом и тамасом, чтобы действовать посредством их. Она есть иччха (воля), джнана (знание) и крийа (действие). Кундалини является шакти всех чакр. Кундалини есть Шабдабрахман (Брахман воплощенный в звуке); все буквы и мантры есть ее проявление, поэтому она называется мантрика. В процессе подъема кундалини мантры играют важную роль.

Прана зависит от кундалини во всех своих движениях. Хотя кундалини называют спящей, она не спит; обычные люди просто не понимают ее функций. Она обитает в тонкой форме во всех вещах, но ее нелегко обнаружить. Она милосердно дает энергию уму, чувствам и телу, но мало кто понимает это. В каждом действии ума или тела человек использует силу, производимую Кундалини Шакти.
У кундалини есть множество имен, таких как Шакти Ишвари (Супруга Творца), Куталанги (Изогнутая), Бхунжанги (Змея), Арундхати (Помогающая в добрых делах). Она воплощает все силы и принимает все формы.

Кундалини Шакти — тончайшая из всего тонкого, она хранит в себе тайну творения и поток дивной амброзии, истекающей из Брахмана. Ее сиянием озарена Вселенная. Она пробуждает духовное сознание, она вводит в заблуждение (как авидйа шакти), и она дарует освобождение. Поэтому в писаниях говорится, что «она приносит свободу мудрым, но глупцов связывает». Тот, кто знает ее, знает йогу, но невежды прикованы цепями к мирской жизни.

В писании «Шат-чакра-нирупана» сказано: «Она, чарующая мир, блистает как молния, ее сладостный шепот подобен жужжанию обезумевших от любви пчел. Она — источник всякой речи. Это она поддерживает все существа мира посредством вдоха и выдоха и сияет в обители муладхары, как ожерелье сверкающих бриллиантов».


Упоминание о Божественной энергии, пребывающей в человеке, и о психических центрах есть в работах суфиев, учениях христианских братств и других тайных обществ и эзотерических школ. Некоторые исследователи находят сходство между тантрическими трактатами о Шакти и надписями индейцев майя в Зунисе, в частности, отраженными в книге «Пополь Вух». Несомненно, что эта доктрина и практика были широко распространены в древности. Но особенно в тантрах, агамах и Пуранах можно найти самое подробное, методически разработанное и применимое на практике описание учения о внутренней энергии и центрах.

Например, Вараха Упанишада говорит: «В муладхаре расположена Парашакти по имени кундалини. Отсюда возникает вайю. Из этого места возникает Огонь. Отсюда рождается Хамса. Отсюда рождается ум. Шесть чакр начинаются с муладхары».

В Йога-кундалини Упанишаде говорится: «Он должен обращаться к кундалини, используя все усилия, в течение периода мухурты (48 минут). Он должен расшевелить ее и бесстрастно поднимать, пока она не войдет в сушумну. Прана также оставляет это место, и сама входит в сушумну».

Хамса Упанишада перечисляет все шесть чакр, описывает метод поднятия вайю из муладхары.

В Брахмопанишаде указываются центры, из которых может быть достигнут Брахман.

В Майтри Упанишаде говорится о нади и особенно о сушумне, пересекающей мандалы Солнца, Луны и Огня. В Йонататтва Упанишаде также говорится об открытии врат сушумны.

Упоминания о принципах кундалини-йоги есть в Шандилья Упанишаде, Атхарва Веде, Кришна Яджурведе, Мандала Брахмана Упанишаде, в Шримад-Бхагаватам (10.87.18), Деви Бхагавата Пуране, Гаруда Пуране, Агни Пуране, Нарада Панчаратре и многих других трактатах.

Наиболее полное описание кундалини-йоги, или лайя-йоги, описаны в тантрических текстах — Шри-таттва-чинтамани и ее части Шат-чакра-нирупане, Ананда-лахари, приписываемой Шанкаре, Шива-сародайе.

В «Шат-чакра-нирупане» Свами Пурнананды говорится:«Святой Высочайший Творец, чье сияние наполняет Вселенную с ее центральным водоворотом (подобном раковине), обитает в Свайамбху-лингаме, где свернувшаяся Кундалини хранит высочайшую власть».

В «Шарада-тилаке-тантре» говорится: «Хотя Кула-Кундали-ни, субстанция которой есть мантра, сияет как бриллиант в муладхаре каждого существа, но только в лотосе сердца йогина Она раскрывает себя и танцует в ликованье. Ее субстанция — все Веды, все мантры и все таттвы. Она — мать трех форм энергии — Солнца, Луны и Огня и Сам Шабда-Брахман».

В «Чинтамани-ставе», приписываемой Шанкаре, сказано: «Эта замужняя женщина (Кундалини), проходя по царскому пути (сушумне), отдыхает временами в священных местах (чакрах) и обнимает Верховного Супруга (Пара Шиву), позволяя нектару течь (из сахасрары)».

Кундалини — это высшая сила, загадочная и сложная тонкая энергия, находящаяся в скрытой форме в основании спинного хребта. Она представляет собой универсальную силу жизни, которая по мере развития духовных способностей, поднимается по позвоночному столбу, постепенно проникая в различные чакры, каждая из которых преобразует поступающую энергию в форму, пригодную к выполнению определенных функций. Энергия кундалини дает человеку потенциальную возможность достижения высших уровней сознания и слияния с Богом. В материальном мире кундалини можно понимать как основную энергию тела. Все люди имеют некоторую степень активации кундалини, иначе они не были бы живы. Однако степень такой активации и осознание этой энергии могут широко варьироваться. Следует стремиться сознательно увеличить основную силу жизни и соединить ее с Божественным — с целью духовного роста, улучшения физического здоровья, укрепления тела и достижения просветления. Чтобы получить знание о чем бы то ни было, мы должны прежде всего сверхчувственно соединиться с этим предметом. Чем теснее наше соприкосновение, тем доступнее будет познание. Это одно из основных прозрений в духовных традициях.

Кундалини — это громадный психодуховный энергетический потенциал, дремлющий внутри тела/ума человека. Практика многих типов йоги состоит в том, чтобы пробудить «спящую змею», оживить скрытую силу и направить ее из низших психоэнергетических центров к высшему центру на макушке головы.
В идеале поднятая энергия кундалини активизирует высший психоэнергетический центр (чакру) на макушке головы, что вызывает экстатическое состояние. Однако у неподготовленных людей энергия кундалини вызывает смятение в теле и уме. Известен пример человека, спонтанно пережившего пробуждение кундалини, которая вызвала у него серьезные физиологические и психологические проблемы, — Гопи Кришна. Ему, уроженцу Кашмира, понадобились годы, прежде чем он смог взять негативные проявления кундалини под свой контроль.

Поток кундалини есть источник таинственной энергии, имеющей первостепенную важность для полной духовной эмансипации. Кундалини — это энергия, которая находится в каждом человеке. Она существует в теле как катализатор естественного состояния, в котором мы были рождены, чтобы осуществить Божественный замысел.[/b]

Вернуться в Сахаджа-Йога и индуизм.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.
Designed by ST Software
Русская поддержка phpBB