Фотография

Принцип Гуру в ведической культуре.

<<
Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 622

Зарегистрирован: 16 авг 2007, 02:52

Откуда: Севастополь

Сообщение 02 фев 2010, 16:54

Принцип Гуру в ведической культуре.

Священные писания о Гуру.

Один лишь Гуру, который достиг Самореализации, может помочь ищущему достичь ее.

“Шива-сутра”

Лишь знание, изреченное устами Гуру, ведет к Освобождению, все остальные практики не будут давать плодов, будут слабыми или будут создавать препятствия.

Тот, кто всегда внимает Учителю, тот достигает плодов знания. Учитель – отец, мать, Бог. Ему следует служить делом, словами, мыслями.

Почитающий Учителя достигнет всевозможных благ.

Учитель достоин всяческого почитания».

«Шива Самхита» (3.11 – 3.15)


Только с помощью Учителя может быть достигнуто совершенство, а не через рассудочное мышление и бесконечное обсуждение. Передачу мудрости нужно получить устно, а не от множества текстов, лишь тогда возможно стать Освобожденным. Высшая обитель достигается передачей силы и благословением Мастера, другого пути нет.

“Сиддха-сиддханта-паддхати Горакша” (гл.5 “Милость Гуру”)


Достижение самадхи обретается заслугами, накопленными ранее, это достигается милостью Гуру и самоотдачей ему. Йог, чей ум становится все более просветленным, получает высшее переживание, когда он имеет доверие к Гуру.

«Гхеранда Самхита» (7.1, 7.2)

Ничего не может более ценного, чем первая, ускоряющая движение души и изменяющая жизнь, шактипатха от Гуру. Нет ничего более важного для духовного пробуждения, чем последовательные дикши, или посвящения (инициации), которые он дает. Садгуру нужен, потому что ум слишком хитер, а эго – самосохраняющийся механизм. Именно Садгуру вдохновляет, помогает, руководит и ведет ученика навстречу его собственной Самости. Садгуру, усовершенствовавшийся в своих отношениях с Шивой, руководит садханой и тапасом, которые медленно сжигают семена санчита-кармы. В его задачу входит руководить уничтожением эго ученика и очищением подсознания, все время, направляя разбуженную силу Кундалини так, чтобы достигнуть стабильного прогресса от одной стадии к другой.

Садгуру Шивайя Субрамуниясвами “Танец с Шивой”


Лотосовые стопы Учителя с любовью почитая, желай: пусть поскорей придет освобождение от оков сего преходящего мира», – так, дисциплинируя чувства и ум, постигнешь Всевышнего, обитающего в сердце у тебя.

Шри Ади Шанкарачарья
«Устремись к Говинде» («Удар по заблуждению»)

Есть много Гуру, подобно светильникам в доме, но трудно, о Деви, отыскать Гуру, который освещает все, подобно солнцу. (13.104)

Есть много Гуру, что сведущи в запечатленном в Ведах священном знании и в текстах шастр, но трудно, о Деви, отыскать Гуру, что достиг высшей Истины. (13.105)

Есть много Гуру на Земле, дающих то, что отлично от истинного «Я», но трудно, о Деви, отыскать во всех мирах Гуру, что открывает истинное «Я». (13.106)

Много есть Гуру, что лишают ученика его богатства, но редок Гуру, что отводит бедствия от ученика. (13.108)

Тот – истинный Гуру, при общении с которым проистекает высшее Блаженство (ананда). Толковый человек должен выбрать такого своим Гуру, и больше никого. (13.110)

Гуру, которые разбираются в Ведах, руководствах и так далее, многочисленны. Но, о богиня, трудно найти Гуру, который познал Высшую Истину».

«Куларнава-тантра»


О, возлюбленная! Подобно тому, как железо превращается в золото посредством ртути, индивидуальная душа достигает уровня Шивы посредством посвящения.

Когда карма сожжена огнем посвящения, путы майи разрушаются. Тот, кто уничтожил (кармическое) семя и достиг высшего состояния мудрости, становится Шивой.

Посвященный более не нуждается в аскетической практике, ему не надо придерживаться правил и клятв, посещать святые места или контролировать свое тело».

Куларнава-тантра (14.89-90, 95-96)
<<
Аватара пользователя

Админ
Админ

Сообщения: 622

Зарегистрирован: 16 авг 2007, 02:52

Откуда: Севастополь

Сообщение 01 ноя 2011, 00:12

Квалификация истинного Гуру

«Истинным духовным учителем можно считать того, кто совершенным образом объясняет суть Вед, непосредственно осознает Парабрахман, не имеет никаких материальных надежд и не нуждается ни в чем материальном»

(Джива Госвами «Бхакти-сандарбха»)

В "Шримад-Бхагаватам" мудрец Прабуддха говорит:

тасмад гурум прападьета джиджнасух шреях уттамам
шабде паре ча нишантам бархманьо пашам ашраям

Чтобы обрести величайшее благо, человек должен подойти к осознавшему себя духовному учителю, прекрасно знающему писания и свободному от всех пороков, например, привязанностей и гнева, и принять у него убежище. Накопление благочестивых поступков для того, чтобы наслаждаться в этой жизни и потом после смерти, - это в конечном счете достижение временных целей и противоположность цели истинной.

Подчеркивается, что духовный учитель должен хорошо знать богооткровенные писания, иначе, если он не в силах рассеять сомнения учеников, ученики неизбежно останутся неудовлетворенными, и у них не будет ни заинтересованности, ни веры в духовного учителя. "Пара брахма нишантах" указывает здесь на то, что духовный учитель должен быть совершенно убежден в Абсолютной Истине посредством личной реализации и опыта; если нет, его милость не будет иметь большой ценности и не принесет никаких плодов. Другое качество духовного учителя - это его свобода от похоти, гнева и жадности - такая свобода приходит вместе с духовным пробуждением.

В "Хари-бхакти-виласе" Шрила Санатана Госвами пишет:

"Гуру, который понимает истинный смысл богооткровенных писаний, способен рассеять сомнения ученика. Кроме того, сам гуру должен прочувствовать глубокие духовные истины и быть уверенным в своем понимании, иначе он никогда не сможет передать истинное понимание ученику. Такой духовный учитель умиротворен и спокоен, а все низкие побуждения - похоть и т.д. - укрощены. Также он непоколебим в непрерывном преданном служении Господу, например, в таких занятиях, как слушание и воспевание. Следует принять убежище у такого истинного духовного учителя".

В "Вишну-смрити" упоминается о качествах истинного духовного учителя: он очень сострадателен ко всем живым существам, самоудовлетворен и независим от других, он излучает все хорошие качества, занят деятельностью, направленной на благо других живых существ, свободен от всех желаний, поскольку достиг совершенства во всем, он полон знаний, особенно о тех заключениях писаний, что касаются чистого преданного служения, он может избавить учеников от сомнений, не ленив и всегда погружен в служение Господу.

Вернуться в Сахаджа-Йога и индуизм.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.
Designed by ST Software
Русская поддержка phpBB