Принцип Гуру в ведической культуре.
Священные писания о Гуру.
Один лишь Гуру, который достиг Самореализации, может помочь ищущему достичь ее.
“Шива-сутра”
Лишь знание, изреченное устами Гуру, ведет к Освобождению, все остальные практики не будут давать плодов, будут слабыми или будут создавать препятствия.
Тот, кто всегда внимает Учителю, тот достигает плодов знания. Учитель – отец, мать, Бог. Ему следует служить делом, словами, мыслями.
Почитающий Учителя достигнет всевозможных благ.
Учитель достоин всяческого почитания».
«Шива Самхита» (3.11 – 3.15)
Только с помощью Учителя может быть достигнуто совершенство, а не через рассудочное мышление и бесконечное обсуждение. Передачу мудрости нужно получить устно, а не от множества текстов, лишь тогда возможно стать Освобожденным. Высшая обитель достигается передачей силы и благословением Мастера, другого пути нет.
“Сиддха-сиддханта-паддхати Горакша” (гл.5 “Милость Гуру”)
Достижение самадхи обретается заслугами, накопленными ранее, это достигается милостью Гуру и самоотдачей ему. Йог, чей ум становится все более просветленным, получает высшее переживание, когда он имеет доверие к Гуру.
«Гхеранда Самхита» (7.1, 7.2)
Ничего не может более ценного, чем первая, ускоряющая движение души и изменяющая жизнь, шактипатха от Гуру. Нет ничего более важного для духовного пробуждения, чем последовательные дикши, или посвящения (инициации), которые он дает. Садгуру нужен, потому что ум слишком хитер, а эго – самосохраняющийся механизм. Именно Садгуру вдохновляет, помогает, руководит и ведет ученика навстречу его собственной Самости. Садгуру, усовершенствовавшийся в своих отношениях с Шивой, руководит садханой и тапасом, которые медленно сжигают семена санчита-кармы. В его задачу входит руководить уничтожением эго ученика и очищением подсознания, все время, направляя разбуженную силу Кундалини так, чтобы достигнуть стабильного прогресса от одной стадии к другой.
Садгуру Шивайя Субрамуниясвами “Танец с Шивой”
Лотосовые стопы Учителя с любовью почитая, желай: пусть поскорей придет освобождение от оков сего преходящего мира», – так, дисциплинируя чувства и ум, постигнешь Всевышнего, обитающего в сердце у тебя.
Шри Ади Шанкарачарья
«Устремись к Говинде» («Удар по заблуждению»)
Есть много Гуру, подобно светильникам в доме, но трудно, о Деви, отыскать Гуру, который освещает все, подобно солнцу. (13.104)
Есть много Гуру, что сведущи в запечатленном в Ведах священном знании и в текстах шастр, но трудно, о Деви, отыскать Гуру, что достиг высшей Истины. (13.105)
Есть много Гуру на Земле, дающих то, что отлично от истинного «Я», но трудно, о Деви, отыскать во всех мирах Гуру, что открывает истинное «Я». (13.106)
Много есть Гуру, что лишают ученика его богатства, но редок Гуру, что отводит бедствия от ученика. (13.108)
Тот – истинный Гуру, при общении с которым проистекает высшее Блаженство (ананда). Толковый человек должен выбрать такого своим Гуру, и больше никого. (13.110)
Гуру, которые разбираются в Ведах, руководствах и так далее, многочисленны. Но, о богиня, трудно найти Гуру, который познал Высшую Истину».
«Куларнава-тантра»
О, возлюбленная! Подобно тому, как железо превращается в золото посредством ртути, индивидуальная душа достигает уровня Шивы посредством посвящения.
Когда карма сожжена огнем посвящения, путы майи разрушаются. Тот, кто уничтожил (кармическое) семя и достиг высшего состояния мудрости, становится Шивой.
Посвященный более не нуждается в аскетической практике, ему не надо придерживаться правил и клятв, посещать святые места или контролировать свое тело».
Куларнава-тантра (14.89-90, 95-96)
Один лишь Гуру, который достиг Самореализации, может помочь ищущему достичь ее.
“Шива-сутра”
Лишь знание, изреченное устами Гуру, ведет к Освобождению, все остальные практики не будут давать плодов, будут слабыми или будут создавать препятствия.
Тот, кто всегда внимает Учителю, тот достигает плодов знания. Учитель – отец, мать, Бог. Ему следует служить делом, словами, мыслями.
Почитающий Учителя достигнет всевозможных благ.
Учитель достоин всяческого почитания».
«Шива Самхита» (3.11 – 3.15)
Только с помощью Учителя может быть достигнуто совершенство, а не через рассудочное мышление и бесконечное обсуждение. Передачу мудрости нужно получить устно, а не от множества текстов, лишь тогда возможно стать Освобожденным. Высшая обитель достигается передачей силы и благословением Мастера, другого пути нет.
“Сиддха-сиддханта-паддхати Горакша” (гл.5 “Милость Гуру”)
Достижение самадхи обретается заслугами, накопленными ранее, это достигается милостью Гуру и самоотдачей ему. Йог, чей ум становится все более просветленным, получает высшее переживание, когда он имеет доверие к Гуру.
«Гхеранда Самхита» (7.1, 7.2)
Ничего не может более ценного, чем первая, ускоряющая движение души и изменяющая жизнь, шактипатха от Гуру. Нет ничего более важного для духовного пробуждения, чем последовательные дикши, или посвящения (инициации), которые он дает. Садгуру нужен, потому что ум слишком хитер, а эго – самосохраняющийся механизм. Именно Садгуру вдохновляет, помогает, руководит и ведет ученика навстречу его собственной Самости. Садгуру, усовершенствовавшийся в своих отношениях с Шивой, руководит садханой и тапасом, которые медленно сжигают семена санчита-кармы. В его задачу входит руководить уничтожением эго ученика и очищением подсознания, все время, направляя разбуженную силу Кундалини так, чтобы достигнуть стабильного прогресса от одной стадии к другой.
Садгуру Шивайя Субрамуниясвами “Танец с Шивой”
Лотосовые стопы Учителя с любовью почитая, желай: пусть поскорей придет освобождение от оков сего преходящего мира», – так, дисциплинируя чувства и ум, постигнешь Всевышнего, обитающего в сердце у тебя.
Шри Ади Шанкарачарья
«Устремись к Говинде» («Удар по заблуждению»)
Есть много Гуру, подобно светильникам в доме, но трудно, о Деви, отыскать Гуру, который освещает все, подобно солнцу. (13.104)
Есть много Гуру, что сведущи в запечатленном в Ведах священном знании и в текстах шастр, но трудно, о Деви, отыскать Гуру, что достиг высшей Истины. (13.105)
Есть много Гуру на Земле, дающих то, что отлично от истинного «Я», но трудно, о Деви, отыскать во всех мирах Гуру, что открывает истинное «Я». (13.106)
Много есть Гуру, что лишают ученика его богатства, но редок Гуру, что отводит бедствия от ученика. (13.108)
Тот – истинный Гуру, при общении с которым проистекает высшее Блаженство (ананда). Толковый человек должен выбрать такого своим Гуру, и больше никого. (13.110)
Гуру, которые разбираются в Ведах, руководствах и так далее, многочисленны. Но, о богиня, трудно найти Гуру, который познал Высшую Истину».
«Куларнава-тантра»
О, возлюбленная! Подобно тому, как железо превращается в золото посредством ртути, индивидуальная душа достигает уровня Шивы посредством посвящения.
Когда карма сожжена огнем посвящения, путы майи разрушаются. Тот, кто уничтожил (кармическое) семя и достиг высшего состояния мудрости, становится Шивой.
Посвященный более не нуждается в аскетической практике, ему не надо придерживаться правил и клятв, посещать святые места или контролировать свое тело».
Куларнава-тантра (14.89-90, 95-96)